dselection.ru

Как называют блюдо приготовленное стряпухой. Уха - национальное русское блюдо

Нежная уха с легким сладковато-сливочным привкусом рыбы была на Руси в почете. Готовили ее в семьях разного достатка. Подача и виды используемой рыбы отличались, а рецепты с появлением новых продуктов менялись.

Часто наваристые рыбные бульоны готовились к праздникам и подавались к столу с расстегаем из рыбы. Свои правила приготовления ухи на Руси внесла французская кухня. Жирные навары перестали считаться признаками вкусного и правильно приготовленного супа.

История происхождения ухи на Руси

(Попов Андрей Андреевич "Демьянова уха" )

Уха являлась родоначальницей всех супов на Руси. Так называли овощные, мясные и рыбные бульоны. Со временем в них добавляли различные крупы и овощи, и давали новоявленным блюдам новые названия. Уха при этом никуда не исчезла и название закрепилось за супом на основе рыбного отвара.

Примерный период появления рыбной ухи датирован XI - XII веком. Изначально хорошим блюдом считался наваристый бульон. Если уха получалась недостаточно жирной, ее заправляли сливочным маслом.

Конец XIX века ознаменовался проникновением французской кухни. Популярностью среди знати стала пользоваться обезжиренная уха со светлым прозрачным бульоном.

Происхождение слова “уха”

По одной из версий, слово “уха” произошло от созвучного “ухо”. Дело в том, что все супы на Руси готовили на основе наваристых бульонов. Для их приготовления брали обрезь головы, в том числе и уши животных.

Еще одна версия гласит, что “уха” стала производным индоевропейского корня “jus”, обозначающего отвар.

Как готовили уху на Руси

Уха на Руси готовилась разными способами, что зависело от сезонности, региона, достатка семей и модных веяний.

Существовало несколько видов ухи:

  • белая, с прозрачным наваром и мясом щуки, окуня, сома или судака;
  • черная, сваренная из красноперки, карпа или карася;
  • янтарная, с бульоном благородного золотистого оттенка из осетра, лосося, севрюги и белуги.

Изначально уху готовили из одного вида рыбы. Позже для богатого вкуса и аромата стали комбинировать в рамках одного блюда несколько видов рыбы. В бульон отправляли филе рыбы, рыбные молоки и икру.

По рецептуре очищенную рыбу клали в бульон на основе моркови и лука, после добавляли в него приправы и травы. В их числе: перец, соль, лимон, гвоздика, корица, укроп, пастернак. В янтарную уху положено было класть немного изысканного шафрана. Пряностей добавляли в меру, чтобы они не перебивали рыбу, а дополняли и оттеняли ее слегка сладковатый вкус.

После XVIII века в ухе появился картофель. В южных губерниях варили уху с томатами. После варки помидоры очищали от кожицы, перетирали и уха получалась красной. На севере рыбу отваривали в молоке.

С чем подавали и как ели уху

Традиционно в небогатых семьях уху подавали к столу с пирожками. Это случалось по праздникам. В будние дни дополнением к рыбному супу служили размоченные булочки.

Вместе с ухой на Руси ели рис, лук зеленый, отварные яйца и черный хлеб. В отдельных губерниях дополнением к первому из рыбы служили рыжики. Во время пиршеств в домах зажиточных людей, уху чередовали с рыбными пирогами, расстегаями и кулебяками.

27.01.2014

3 системы классификации поварской профессии
(СНГ, Европа, Америка)

Классификация в странах СНГ

Шеф-повар

Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Повар-кондитер

Специализируется на кондитерских изделиях.

Повар-технолог

Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты. Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.

Повар-кулинар

Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, производит порцирование блюд.

Западная классификация

Европейская кухня чаще использует собственную систему именования участников процесса. Система именования берет свое начало от «бригадной системы» (brigade de cuisine) авторства Дж. Огюста Эскофье.

Executive chef (начальник производства)

В его ответственности лежит абсолютно всё, касающееся работы кухни, заведения и т. п., включая составление меню, подбор персонала, экономические вопросы. Эта позиция требует даже не столько навыков приготовления блюд, сколько навыков менеджмента и управления. Это как раз тот человек, которого европейцы зовут chef, head chef (но это не российский «шеф-повар»!)

Chef de Cuisine (шеф-повар)

Это собственно шеф-повар, отвечающий за приготовление блюд на отдельно взятом производстве. Для европейской кухни, особенно небольшой, часто CDC и EC - одно и то же лицо. Следует отметить, что CDC, как правило, отвечает только за «свою» кухню, тогда как EC может отвечать, например, сразу за все аспекты кухни в нескольких ресторанах владельца. Иногда можно встретить название «Head of the Kitchen».

Sous-chef de Cuisine (су́-шеф; помощник шеф-повара)

Помощник и заместитель шеф-повара. Также может отвечать за расписание работ, внутреннюю логистику; способен подменить шеф-повара при необходимости. Также может и помогать остальным поварам. Понятно, что на больших производствах таких должностей может быть даже несколько.

Expediter, Aboyeur (экспедитор, разносчик заказов)

Аналога в российской терминологии нет. Человек, отвечающий за передачу заказов из столового помещения в кухню, между поварами и отделами, а также организовывающий внутреннюю логистику. Часто он же отвечает за финальное украшение блюд, а иногда эту должность совмещает шеф-повар или его помощник. Французское aboyeur означает «крикун»: человеку приходилось обладать сильным голосом, оглашая заказы в кухонном шуме.

Chef de Partie (повар; ше́ф-де-парти́)

Собственно, повар. Отвечает за какие-то выделенное направление кулинарного производства. Если производство крупное, то повара де-парти́ могут иметь помощников и заместителей. Чаще всего шеф-де-парти на каждом виде производства всего один, для большего состава принято именовать «первый повар», «второй повар» и т. д. Различаются по направлениям:

Sauté Chef, Saucie r (сотэ́ шеф, соусье́) - Отвечает за соусы, за всё, что подается с соусом, также за тушение и обжарку в соусах. Требует высочайшей подготовки и ответственности.
Fish Chef, Poissonier (рыбный повар, пуассоннэ́, пассонье́) - Готовит рыбные блюда, может отвечать за разделку рыбы и за специфические рыбные соусы/подливки. Из-за обилия соусов и приправ, кстати, часто на небольших производствах этой работой занимается также соусье.
Roast Chef, Rotisseur (мясной повар, ротиссье́) - Готовит мясные блюда, и их соусы. Разделкой мяса не занимается. Часто ротиссье выполняет также работу грильярдье (след.).
Grill Chef, Grillardin (гриль-повар, грильярдье́, иногда грилье́) - Отвечает за приготовление блюд на гриле, решетке, также на открытом огне.
Fry Chef, Friturier (повар-по-обжарке, фритюрье́) - Отдельная позиция человека, занимающегося обжаркой компонентов блюд (чаще мясных, поэтому комбинируется с ротиссье). Он же - оператор фритюрных ванн (обычно с помощником).
Vegetable Chef, Entremetier (овощной повар, энтреметье́) - В европейской системе кухни занят приготовлением салатов и первых блюд, а также овощных гарниров и овощных украшений. При большой загрузке принято разделять на:
Soup Chef, Potager (повар первых блюд, потажэ́);
Vegetable dishes cook , Legumier (повар овощных блюд, лежемье́).
Pantry Chef, Garde Manger (повар холодных закусок, гардманже́) - Отвечает за холодные закуски - и обычно за все блюда, которые готовятся и подаются холодными. При надобности и за салаты.
Pastry Chef, Pâtissier (повар выпечки, патиссье́. Не кондитер!) - Отвечает за выпечку, печеные блюда, иногда за десерты (но они - как раз работа кондитера). Есть практика, когда отдел выпечки и кондитерская кухня значительно отделены от главной.
Второстепенные должности
Roundsman, Tournant (сменный повар, повар-турне́) - Повар, задача которого - быть в нужный момент ассистентом кому-то из шеф-де-парти.
Butcher, Boucher (мясник; буше́) - Отвечает за первичную разделку мяса (дичи, птицы) и рыбы, также, при надобности - за последующую разделку на субпродукты.
Apprentice, commis (ученик повара; коми́) - Так называют повара, вникающего в суть работы отдела кухни, или повара, сменившего отдел. Собственно, ясно из названия;
Communard (внутренний повар, «домашний повар») - Готовит блюда для самих работников производства, в том числе и для поваров кухни.
Dishwasher, escuelerie (мойщик посуды; эскулери́, эскулерье́) - Один или несколько людей, моющих посуду во время работы, а также следящих за чистотой и санитарией кухни. Встречается разделение по типам посуды (стекло, приборы, и т. д.).

Система ACF

Американская Федерация Поваров (American Culinary Federation ) имеет отдельное разделение на уровни поварского искусства, предлагая программы сертификации.

Профессиональный повар (Cooking professional)
Certified Culinarian - повар (начальный уровень).
Certified Sous Chef - су-шеф. Внутри разделяется по наименованиям профессий. Необходимо знание менеджмента и планирования для двух человек в отделе.
Certified Chef de Cuisine - шеф-повар. Необходимо знание менеджмента и планирования для трех человек в отделе.
Certified Executive Chef - начальник производства. Необходимо знание менеджмента и планирования для пяти человек в отделе, плюс опыт занимания должности CDC или EC, плюс практический экзамен специальной комиссии.
Certified Master Chef - экспертная оценка. Возможно получить только после CEC, сдав восьмидневный практический экзамен на производстве.
Персональный повар (Personal cooking professional)
Personal Certified Chef - персональный повар. 4 года опыта работы, один из них - персональным поваром, плюс знание менеджмента кухни, логистики и планирования.
Personal Certified Executive Chef - начальник собственной кухни. 6 лет работы, два из них - персональным поваром, плюс знание менеджмента кухни, логистики и планирования.
Кондитер (Baking and pastry professional)
Certified Pastry Culinarian - повар-кондитер. Начальный уровень.
Certified Working Pastry Chef - опытный повар-кондитер. Необходимо знание менеджмента и планирования.
Certified Executive Pastry Chef - начальник кондитерского производства. Необходимо знание менеджмента и планирования. Опыт работы, экзамен комиссии.
Certified Master Pastry Chef - экспертная оценка. Возможно получить только после CEPC, сдав десятидневный практический экзамен на производстве.
Администратор (Culinary Administrator)
Certified Culinary Administrator - администратор кулинарного производства. Подтверждает профессиональные качества в области менеджмента и планирования. Нужен опыт работы на производстве, управление 10+ работниками в отделе, теоретические экзамены по планированию, менеджменту, логистике, написанию бизнес-планов и аналитике - ну и конечно, все базовые знания кулинарии.
Преподаватель (Culinary Educator)
Certified Secondary Culinary Educator - преподаватель. Сертификация для работника производства, занятого в обучении кулинарному искусству в заведении среднего или специального образования.
Certified Culinary Educator - преподаватель высшей школы. Сертификация для работника производства, занятого в обучении кулинарному искусству в заведении выше среднего образования, а также в школах армии. Предварительная сертификация на CCC или CWPC.

:) Если эта статья была Вам полезна, кликайте "мне нравится" , так Вы выскажете свою благодарность автору. (автор статьи: Протченко Артур

Страница 3 из 32

ЗАНЯТИЕ 22

Разминка

1. Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
2. Висит сито, не руками свито. Что это? (паутина)
3. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
4. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (нет)
6. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
7. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору?
8. Что делает еж зимой? (спит)
9. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
10. Где раньше тает снег - в лесу или в городе? (в городе)

Задание 2

Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколь лет Бабе Яге?

Ответ: 102 года.

Задание 3

Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы:

а) Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
б) Как называют блюдо, приготовленное стряпухой? (уха)
в) Как называется горный поток, у которого растет гречка? (речка)
г) Куда бросили хомут? (в омут)

Задание 5

Бабушка положила на одну тарелку 8 пирожков с мясом, на другую - 3 и на третью - 1. Помоги Свете переложить пирожки так, чтобы когда пришли гости, на всех тарелках пирожков оказалось поровну. Перекладывать можно сколько угодно раз, но при каждом перекладывании разрешается брать пирожок только с одной тарелки и класть только на одну тарелку. Причем на тарелку можно класть столько, сколько там есть.

Решение: Так как всего 12 пирожков, то на каждой тарелке должно быть по 4 пирожка. С первой тарелки берем 3 пирожка и кладем на вторую, тогда на первой останется 5 пирожков, а на второй станет 6. Теперь берем с первой тарелки 1 пирожок и кладем его на третью тарелку, тогда на первой тарелке останется 4 пирожка, а на третьей станет 2. Осталось взять со второй тарелки 2 пирожка и положить на третью тарелку.

Чтобы девочки и мальчики окончательно не забыли, что существует плита и кухонная утварь, а не только фаст-фуд и микроволновка для его разогрева, предлагаем преподавателям провести веселую кулинарную викторину. Скорее всего, вы не получите правильные ответы на все вопросы, но суть не в этом, а в том, чтобы лишний раз привлечь внимание детей к искусству кулинарии, к кулинарным традициям страны, в которой они живут. Правильные и неправильные ответы бурно обсуждаются. В итоге получается очень яркое, эмоциональное, интересное, приятное детям мероприятие.

Участники викторины одевают белые красивые колпаки, халаты, фартуки.Помимо теории, на викторине есть и практические задания — они простые, но требуют сноровки. Если у кого-то не получается с ним справиться, из зрительного зала должна доноситься шутливая критика: «Значит ты маме не помогаешь!»

Итак, вопросы!

Обязательно ли добавлять в щи картофель?
(Щи – русское национальное блюдо, которое готовили ещё до появления на Руси картофеля. Поэтому в традиционные щи картофель не добавляют. Их варят из белокачанной свежей или квашеной капусты, капустной рассады, щавеля, шпината, крапивы на овощном или мясном бульоне.)

В каком супе огурцы с перловкой встречаются?
(В рассольнике)

Как называется бульон в ухе?
(Юшка)

Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой)

Как называется вид супов из протёртых овощей?
(Пюре)

Как называют салат, залитый квасом?
(Окрошка)

Кто придумал «гурьевскую кашу»?
(Крепостной повар Захар Кузьмин, которого граф Гурьев вместе с семьёй выкупил у майора Оренбургского драгунского полка Юрисовского. Очень уж графу понравилась каша, поданная ему на десерт.)

Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?
(Из гречки)

В 1912 году, в год столетнего юбилея, русскими кулинарами было придумано новое сладкое мучное блюдо. Какой оно было формы?

(Треугольной – торт «Наполеон». Треугольная форма повторяла форму головного убора Наполеона – треуголку.)

Из чего готовят лангет: из говядины или рыбы?

(Из говядины. Это род котлеты из продолговатого кусочка мяса.)

Цыплёнка-табака готовят на сковороде или в гриле?
(На сковороде)

«Куриный солярий» – это… Что?
(Гриль)

Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?
(Цезарь)
В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, в Армении – хоровац, а в Азербайджане – кебап. А как называют его русские?
(Шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у татар ещё в XVIII веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался «шиш». Отсюда «шишлик», а по-нашему – «шашлык».)

От чего можно отказаться, питаясь фасолью, поскольку её белок по своему составу очень похож на животные белки?
(Мясо)

Как называются вареники без начинки?
(Ленивые вареники)

Сырники повара готовят из сыра или из творога?
(Из творога)

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?
(Сельдь, блюдо «Сельдь под шубой»)

Какая еда сама прыгала в рот ленивому Пацюку из гоголевской «Ночи перед Рождеством»?
(Вареники)

Какой город подают к чаю?
(Торт «Прага», Прага – столица Чехии.)

Как называется татарский «гуляш»?
(Азу)

В какой стране традиционно в 5 часов дня устраивают чаепитие?
(В Англии)

Что англичане сначала наливают в чашку, когда готовят напиток чай с молоком: молоко или чай?
(Молоко, чтобы горячий чай не повредил дорогой фарфор чайной чашки.)

Пирог с какой фруктовой начинкой считается национальным английским блюдом?
(Яблочной)

Национальным блюдом какой кухни являются сосиски с тушёной капустой?
(Немецкой)

В какой европейской стране зимой традиционно готовят жареные каштаны?
(Франция)

Что подают в японских ресторанах вместо хлеба?
(Рис)

Перед тем как подать на стол это блюдо из птицы, в китайском ресторане его по традиции разрежут на 108 кусочков. Что это за знаменитое блюдо?
(Утка по-пекински)

По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?
(Гамбург – гамбургер)

Какому городу обязано своим названием мороженое пломбир?
(Пломбьер, Франция)

Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?
(Италия)

Из лепестков каких цветов варят варенье?
(Из лепестков роз и одуванчиков.)
Какой напиток пользуется наибольшей популярностью в Китае?
(Чай)

Какой напиток великий композитор Людвиг Ван Бетховен всегда готовил для себя из 64 зёрен?
(Кофе)

Конский кефир – это… Что?
(Кумыс)

Музыкальная приправа – это… Что?
(Соль)

Что превращает морс в кисель?
(Крахмал)
Рацион, чтобы уменьшить талию , – это… Что?
(Диета)
Как называется трапеза на природе?
(Пикник)

1. Присмотритесь к выделенным словам и найдите в них ответы на вопросы.
Какой цветок вручили чемпиону?
Какое блюдо приготовила стряпуха?
Как называют водный поток, у которого растёт гречка?
Куда забросили хомут?

2. Вычеркни все буквы, которые повторяются.
Ы Р М Т А О Н И Р П Т М Р А Н В Л О С Д
П Б Е О М Н М И А П Е Ч Т М Л А Р Ч М Б А О С И С Б И Ю А О Р Ч

3. Исправь ошибку.
Рог до ушей – хоть завязки пришей.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Один в золе не воин.
Трус кормит, а лень портит.
Не делай муки из слона.
Сашу маслом не испортишь.
Крутится как булка в колесе.
Яйца куницу не учат.
Не пой другому яму, сам упадёшь.
Кошке игрушки, мошке слёзки.
Куда иголка, туда и нотка.

4. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.
Ф Ы В А И В А Н Г О Р _______________________
С А Ш А И Т Ю Б Л Т________________________
О Н Т А Н Я М А К Н О________________________

5. Прочитай слова, подчеркни среди них такие, которые можно читать наоборот.
РЕКА КАЗАКСУМКАРЮКЗАКШАЛАШБЕРЁЗА

6. Читай чётко, без ошибок.
волкмартфантсветстихтрос
гербметрвестьслонсломтрон
зонтсерпгостьслогсмехтрус
кустторткостьследснятьткань
кадртанкчастьслепсветтвой
листтигрсестьспортрапхвост

Разобрать непонятные ребёнку слова.

Упражнения, формирующие умение слушать и говорить.
1. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов.
Учитель произносит предложение – дети осмысливают его, учитель повторяет предложение – дети запоминают его, затем учитель просит ребят сократить предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание.
Оля читает бабушке интересную книгу.
Оля читает бабушке книгу.
Оля читает бабушке.
Оля читает.
Что изменилось, когда предложение сокращалось?
- Сегодня утром Маша пошла в школу.
- Весело пели в лесу птички.
- Кот спит очень чутко.
- Воробей громко и тревожно зачирикал.

2. Переставь слова в предложении.
Дети учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл.
Сегодня утром Маша пошла в школу.
Маша сегодня утром пошла в школу.
Утром сегодня пошла Маша в школу.
Пошла Маша сегодня утром в школу.
В школу пошла сегодня утром Маша.

Из молока получают масло и сыр.
- Пчёлы носятся около цветущих ветвей липы.
- Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц.
- В тундре волки и олени живут рядом.
- Под старой берёзкой Алёша увидел маленького птенчика.

3. Измени одно слово.
Учитель предлагает детям прослушать предложение и повторить его, заменив в
нём только одно слово, например: Дети пришли из школы.
Ребята пришли из школы.
Мальчики пришли из школы.
Ученики пришли из школы.
Дети вышли из школы.
Дети пришли из театра.

Валя гостила под Москвой.
- В кустах весело пел чиж.
- Стоит яркий солнечный день.
- Утята прыгнули в воду и поплыли.

4. Послушай, запомни, ответь: всё ли верно?
Дети слушают предложение и определяют: может ли это быть, если да, то когда,
где, почему. Если нет, то следует доказательно объяснить, что это небыль или несуразица.
- Выпал снег, Алёша вышел загорать.
- Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.
- Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошёл дождь.
- Воробей принёс дрова, а мышонок затопил печь.

5. Дополни предложение.
Мы играем.
Мы играем в футбол.
Мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на школьном стадионе.

Серёжа учит.
- Папа привёз.
- Птичка прилетела.
- Кот мяукал.
- Заяц убегал.



Упражнения, формирующие быструю реакцию на слово , способствуют развитию навыка чтения по догадке, умению разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.

1. Кто это? Что это? Отвечай быстро.
Звонкий, быстрый, весёлый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Жёлтые, красные осенние - …
Холодный, белый, пушистый -…
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Жёлтые, красные, зелёные - ... .

2. Точно и быстро. Кто или что?
мурлычет – котварит – поварстоит – дом
лает -учит -прыгает
мычит -лечит -летает –
жужжит -строгает - спит -
шипит - сажает - лепит –
ревёт - красит - играет –

3. Слушай. Называй как можно больше слов.
Плывёт – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка.
Летит –
Растёт –
Поёт –
Ползёт –
Ссорится –
Работает –
Сверкает –

Упражнения, способствующие развитию чёткости произношения.

Развитие чёткого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, пословиц.
Проворонила ворона воронёнка.
Мама мыла Милу мылом.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Клава у Клары играла на рояле.



Загрузка...