dselection.ru

Как рассчитать граммы в миллилитры. Как перевести из грамм в миллилитры

Как отмерить 1 мл воды - это сколько капель, СМОТРИТЕ ТАБЛИЦУ 1, дозировки в миллилитрах, количество капель воды в 1 мл (миллилитре).

Существует приблизительный способ как отмерить 1 мл (миллилитр) воды каплями. Для этого нам нужно знать соотношение миллилитров и капель. "Упирающееся" в объем 1 капли. Сколько капель в 1 мл (миллилитре) указано в таблице. Не забывайте, что способ как отмерить каплями является не только приблизительным, так как зависит от формы отверстия в сосуде, но и срабатывает наилучшим образом только для дистиллированной воды. Чем больше в жидкости примесей, солей, добавок, тем менее точным оказывается метод измерения. Способ, как отмерить, имеет собственные методические особенности. Применяется в лабораторных и фармацевтических условиях. Какие особенности лабораторной методики? Например, фармацевты отмеривают миллиграммы (мг) каплями при помощи специального инструмента - дозатора. В фармацевтическом справочнике, где соотношение мл и капель рассмотрено наиболее подробно, точно и корректно, имеются в виду не любые капли, а именно те, что получаются при использовании дозатора. Ваши собственные капли, скорее всего будут немного отличаться по размеру, объему и весу (массе). Количество капель не считается точным еще и потому, что способ основан на статистическом обобщении результатов экспериментальных исследований (замеров). В каждом конкретном замере количество капель получается разным, но всегда близким к среднему значению, указанному в таблице 1.

Один, 1 мл (миллилитры) воды - это сколько грамм (гр, г). В граммах мы измеряем вес (массу) жидкости.

Как отмерить порцию воды в граммах? Для воды, именно для нее и только, существует очень удобное соотношение веса (массы) жидкости в граммах (гр, г) и объема в миллилитрах. Количество мл и количество грамм совпадают. Стоит уточнить, для других жидкостей это соотношение веса в граммах и объема в миллилитрах, будет другим. Более того, если мы имеем дело не с дистиллятом, то количество грамм (гр, г) в 1 мл воды станет отличаться от указанных грамм в таблице 1. Для бытовых условий, когда нам нужны приблизительные расчеты количества г воды, дозировка в граммах или примерная порция в гр, вполне корректным вариантом является использование справочных данных о количестве грамм (гр, г) из таблицы 1.

Один, 1 мл (миллилитры) воды - это сколько сантиметров кубических (см3, куб. см.).

Миллилитры (мл), как и кубические сантиметры (см3) - это единицы измерения объема, с той разницей, что первые используются для отмеривания объемов только жидкостей, с сантиметры кубические являются более универсальными единицами и применяются для определения объемов как жидкостей, так и твердых тел, сыпучих материалов, газов, паров и так далее. В общем случае, перевод миллилитров жидкости в кубические сантиметры, сравнительно простая математическая задача. Однако, без постоянной практики, пересчет или перевод в кубические сантиметры (см3), может вызывать некоторые затруднения у любого нормального человека. Поэтому, мы указали в таблице количество сантиметров кубических воды в 1 миллилитре отдельной графой. Кстати, для воды, количество кубических сантиметров и количество миллилитров оказывается одинаковым, что полезно просто запомнить и использовать в домашних условиях.

Один, 1 мл воды - это сколько ложек столовых и чайных ложечек.

Ложки, как столовые, так и чайные ложечки, хотя их емкость и считается стандартной, нельзя считать точными измерительными инструментами для отмеривания объема в миллилитрах. Все же ложки - это прежде всего столовые приборы. Тем не менее, в домашних условиях ложки столовые и чайные, активно применяются для отмеривания не только объемов, но и веса (массы). По крайней мере, вопрос: сколько ложек столовых и чайных ложечек, возникает достаточно часто. Естественно, мы не могли "обойти" его стороной, указав в таблице отдельную категорию (графа) для столовых ложек и чайных. Количество чайных ложек приводится первой цифрой, а количество столовых ложек второй цифрой, через косую черту. Нужно отметить - отмеривать порции воды ложками сравнительно удобно и неизбежно возникающие погрешности такого способа, оказываются сравнительно небольшими. Имеется в виду, небольшими по сравнению с порошками и сыпучими материалами. Вода в ложке, благодаря ее физическим свойствам, не создает большой горки. Хотя небольшая горка в ложке воды имеется, но ее размером при отмеривании миллилитров (мл) столовой или чайной ложкой, смело пренебрегают. Существует еще один вид ложек - десертные, они больше чайных по размеру, но меньше чем столовые ложки.

Один, 1 мл воды - это сколько литров (л).

Такие единицы измерения объема жидкости, как мл, используются для небольшого количества воды. Большие объемы измеряются в литрах и кубах (кубических метрах, кубометрах, м3). Между миллилитрами, литрами и кубическими метрами существует стандартное соответствие, использующееся в расчетах объема жидких веществ. Количество кубов (кубических метров, кубометров, м3) мы не приводим в таблице отдельным столбиком. Расчет, при необходимости перевода литров (л) в кубы (м3), можно легко сделать самостоятельно, используя соотношение: в одном кубическом метре любого вещества всегда помещается 1000 литров (л). Для 1 мл воды мы указали в таблице сколько это литров (л). То есть, перевод или пересчет миллилитров в литры делать не обязательно, можно узнать количество литров (л) из справочных данных.

Один, 1 мл воды - это сколько стаканов стандартных емкостью 250 миллилитров и стандартных граненых стаканов емкостью 200 мл.

Не только столовыми и чайными ложками мы отмеряем воду в домашних условиях. Когда нужный нам объем воды становится достаточно большим, измерять его становится удобнее другими кухонными инструментами. Например: чашками и стаканами. Для отмеривания порций жидкости можно использовать чашки, если вы знаете их емкость. Производители посуды, как правило, не стараются сделать чашки стандартными по объему. А вот для стеклянных стаканов принято выдерживать стандартную емкость. Стеклянные стаканы так и называются часто - стандартные, стандартная посуда. Существует два вида стандартных стеклянных стаканов: тонкостенные и граненые стаканы. Они немного различаются по форме и внешнему виду. Однако для отмеривания порций важнее не форма, а то, что стаканы имеют разную емкость. Не все знают о том, что стандартный тонкостенный стакан больше граненого стакана по объему на 50 мл (миллилитров). Если быть точным, то стандартный тонкостенный стакан имеет объем равный 250 мл, а вместимость стандартного граненого стакана равна 200 мл.

Таблица 1. Один, 1 мл воды - это сколько капель, столовых ложек, чайных ложек, сантиметров кубических (см3), литров, грамм (гр, г) и стаканов (емкостью 200, 250 мл).

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы.

Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка...

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы :

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы является грамм и его производные - миллиграмм и микрограмм.

Общепринятые сокращения:

  • грамм - г;
  • миллиграмм - мг;
  • микрограмм - мкг.

В 1 г - 1 000 мг или 1 000 000 мкг.
В 1 мг - 1 000 мкг.

  • 1,0 - это грамм;
  • 0,001 - это миллиграмм;
  • 0,000001 - это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр . Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы - 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии - 1,5 литра».

Общепринятые сокращения:

  • литр - л;
  • миллилитр - мл.

В 1 л - 1 000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 - значит, это не объем, а масса - 15 грамм. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано - мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка - это когда путаются МГ и МЛ .

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален!

Не путать единицы массы и единицы объема - это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцом для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных, дозируемых миллилитрами лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля . Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости.

Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Фармацевты и врачи довольно давно договорились о том, что стандартной аптекарской, медицинской мерой капли является 0,05 мл .

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать одноразовый шприц для измерения необходимого объема жидкости.

Назначено по 10 капель - значит, это 0,5 мл; 40 капель - соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу:

количество мл = количество капель разделить на 20 .

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях, и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, так вот, в таких ситуациях однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли - 0,1 мл, 3 капли - 0,15 мл, 5 капель - 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки , которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка - 5 мл;
  • десертная ложка - ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка - в странах СНГ - 18 мл, в США, Канаде - 15 мл, в Австралии - 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

  • детская ложка - 10 мл.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане . Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

  • один стакан - 200 мл.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора .

Выражение «5% раствор аскорбиновой кислоты» вовсе не выглядит сложным и загадочным. Но все-таки следует дать некоторые разъяснения, дабы окончательно расставить точки над i.

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема . Таким образом, выражение «1% раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

В подавляющем большинстве случаев объем жидкости, назначенный ребенку, измеряется миллилитрами. Поэтому пересчитываем:
100 мл - 1 г;
10 мл - 0,1 г;
1 мл - 0,01 г.
0,01 г - это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1% раствора содержится 10 мг действующего вещества .

Тренируемся:

  • в 1 мл 5% раствора аскорбиновой кислоты - 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50% раствора анальгина - 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1% раствора лоратадина - 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7% раствора лактулозы - 667 мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05% раствора хлоргексидина - 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к родительским математическим способностям. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1%», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл». Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» - надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна.

Так, например, сиропы лактулозы практически всеми производителями выпускаются в виде 66,7% раствора. И когда врач написал: «Сироп лактулозы 5 мл утром до завтрака », то в этом никакой ошибки нет.

Еще один вариант: речь идет о лекарственном средстве, назначенном под конкретным торговым названием.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь ». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации - 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

Другой вопрос в том, что в аптеке вам могут сказать примерно следующее: «У нас сейчас нет нурофена для детей в суспензии. У нас есть другое лекарство, но в составе ибупрофен, как и в нурофене, и это другое - только в таблетках по 0,4. Все остальное есть в областном центре, автобус завтра утром…»

И тогда вы подсчитаете:

10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл - это значит, нам назначили 200 мг.

А в таблетке 0,4 - это 400 мг.

Значит, будем уговаривать Машеньку проглотить полтаблетки…

Еще один принципиально важный момент. Знание концентрации необходимо не только тогда, когда лекарства принимаются внутрь и дозируются в мл. Для местного применения и дозирования каплями - это не менее актуально.

И если назначено «ксилометазолин по 2 капли в каждую ноздрю 3 раза в день », то до того, как капать, следует пренепременно уточнить, о каком ксилометазолине речь - 0,1% или 0,05%?

Концентрация активного вещества в дерматологических средствах также обозначается процентами, но никакой специфики здесь нет. Поэтому если написано «гидрокортизоновая мазь 1% », то это значит, что в 1 мл этой мази содержится 10 мг гидрокортизона. Но точно так же, как и с суспензией парацетамола, нельзя написать просто «гидрокортизоновая мазь», поскольку мазь эта бывает 0,5%, 1%, 2,5%...

Теперь о дозировании с использованием специальных единиц . Всегда, когда речь идет о неких лекарственных единицах, количество этих единиц увязывается либо с единицей объема, либо с конкретной упаковкой или лекарственной формой. И эту взаимосвязь в обязательном порядке следует уточнить!

Т. е. надо непременно знать о том, что в 1 мл раствора инсулина содержится именно 40 единиц или именно 100 единиц препарата.

Надо обязательно знать, что именно в этой таблетке с панкреатином содержится доза, равная 10 000 единиц липазы. Именно 10 тысяч, а не 40 или 25.

Надо обязательно знать, что именно в этом стерильном флаконе находится 500 000 единиц натриевой соли бензилпенициллина .

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что всегда, когда нечто назначено в единицах, следует в обязательном порядке уточнить, в каком объеме, в каком флаконе, в какой капсуле содержится именно это количество единиц .

С огромными сложностями и множеством ошибок сопряжено использование в качестве единицы дозирования наименования конкретной лекарственной формы.

В одной таблетке одного и того же фармацевтического средства может быть разное количество действующего вещества. Так, например, в одной таблетке парацетамола может быть 80, 120, 125, 200, 285, 325, 500 или 564 мг. Очевидно, что никто не сможет правильно продать в аптеке или дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «1 таблетка».

Поэтому рядом с названием препарата и выбранной лекарственной формой должно быть обозначено количество действующего вещества именно в этой, назначенной конкретному больному лекарственной форме.

Примеры:

  • кальция глюконат , таблетки по 0,5;
  • цефалексин , капсулы по 0,25.

Указание на некую таблетку или капсулу, при отсутствии сведений о содержании действующего вещества, может в некоторых случаях быть оправдано тем, что никакого выбора таблеток именно этого медикаментозного средства нет.

Подобное возможно, если:

  • препарат выпускается в данной лекарственной форме лишь со строго определенным количеством действующего вещества. Например, орнидазол выпускается в таблетках по 0,5. Других таблеток нет. Не ошибешься;
  • препарат назначается под торговым названием, а конкретный производитель выпускает его лишь в такой лекарственной форме - выбора нет. Например, одна таблетка супрастина всегда содержит 0,025 хлоропирамина . Поэтому, если назначен супрастин по одной таблетке два раза в день, - не ошибешься;
  • препарат представляет собой строго определенную, защищенную торговым названием комбинацию неких ингредиентов. Например, декатилен , таблетки для рассасывания. Никакого другого декатилена нет. Не ошибешься.

Мы уже знаем, что оптимальный способ дозирования лекарственных средств детям основан на взаимосвязи дозы с весом ребенка.

Рассмотрим тонкости подобного дозирования на примере самого популярного детского жаропонижающего средства - парацетамола .

Из параграфа 2.1. нам известно, что разовая доза парацетамола составляет 10-15 мг/кг.

Имеем ребенка с массой тела 15 кг. Таким образом, разовая доза лекарства составляет от 150 (10 х 15) до 225 (15 х 15) мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза приблизительно равна 6,2-9,3 мл.

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 3-4,5 мл.

Мы купили таблетки по 200 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 1 таблетка.

Мы купили таблетки по 325 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - полтаблетки.

Теперь давайте разберемся с суточной дозой того же парацетамола. При наличии показаний это лекарство можно давать в течение суток повторно, но не более 4-5 раз, и очень важно, чтобы интервал между приемами был не менее 4-х часов.

Все тот же ребенок - масса тела 15 кг. Максимальная суточная доза лекарства ни в коем случае не должна превышать 60 мг/кг. Это значит, что нашему малышу можно за сутки не более чем 15 х 60 - 900 мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо не более 900. Значит, наша максимальная суточная доза - 37,5 мл (900/24).

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо за сутки максимум 900. Значит, наша суточная доза не должна превышать 18 мл (900/50).

Мы купили таблетки по 200 мг. Значит, за сутки нельзя больше четырех таблеток.

Мы купили таблетки по 325 мг. Значит, наша максимальная суточная доза 2 таблетки и еще три четверти таблетки.

Уже это наше перечисление показывает, что, зная вес и необходимую разовую/суточную дозы, довольно-таки легко осуществить рациональный выбор лекарственной формы. Очевидно, что дать ребенку 3 мл суспензии в большинстве случаев намного проще, чем 10 мл или половинку таблетки. Поэтому для дитя с массой 15 кг оптимальной лекарственной формой парацетамола будет, пожалуй, суспензия 250/5 мл.

Еще более показателен в рассматриваемом аспекте выбор оптимальной дозы парацетамола для ректального введения.

Известно, что при использовании суппозиториев разовая доза парацетамола выше, чем при приеме внутрь, и составляет 20-25 мг/кг. Таким образом, ребенок с весом 10 кг должен получить свечу, содержащую от 200 до 250 мг. Мы отправляемся в аптеку, и там выясняется, что в продаже имеются свечи с парацетамолом, содержащие активное вещество в количестве 50, 80, 100, 125, 150, 250, 300, 500, 600 и даже 1 000 мг. В нашей ситуации логичнее всего купить свечи по 250 мг и применять их с минимальной нагрузкой для детской психики. Но можно всего этого не знать и издеваться над ребенком, засовывая в него две свечи по 100 мг, или издеваться над собой, пытаясь отрезать половину от свечи 500 мг.

Обращаем также внимание на то, что внимательное изучение листа с врачебными назначениями во многих случаях позволит вам сэкономить значительные средства.

Пример назначений: «азитромицин суспензия. 200 мг 1 раз в день за полчаса до еды, 3 дня подряд ». Отправляемся в аптеку, и там выясняется, что антибиотик азитромицин в суспензии продается в следующих упаковках:

  • порошок для приготовления суспензии 100 мг/5 мл, флакон 20 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 15 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 30 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 20 мл.

Понятно, что оптимальный в нашей ситуации выбор - 200 мг/5 мл, флакон 15 мл - этого как раз хватит для назначенного курса лечения. Любая другая упаковка экономически не выгодна: либо придется докупать, либо останется.

К сожалению, нередко встречается ситуация, когда врач просто не успевает следить за стремительно меняющимся ассортиментом аптек. И в таком случае вполне возможны такие назначения: «лоратадин 5 мг 1 раз в день в течение 2-х недель ». Это, разумеется, неправильно, но весьма незначительное родительское интеллектуальное усилие позволяет решить проблему.

Итак, приходим в аптеку. - Нужен лоратадин, 5 мг.

Выясняется, что лоратадин бывает в таблетках по 10 мг, а также в сиропах или суспензиях - 1 мг/1мл.

5 мг - это полтаблетки или 5 мл сиропа. Делить таблетки нам не хочется, да и с глотанием таблеток у нашей крохи проблемы, так что приобретаем жидкое-вкусное и даем то, что доктор прописал…

Кстати, перед покупкой проводим несложные подсчеты: 5 мл в день, да на 2 недели, это 5 х 14 - получается на курс лечения надо 70 мл. А сколько ж там во флаконе? Интересуемся: оказывается, в одном флаконе сиропа или суспензии лоратадина может быть 30, 50, 60, 100, 120 и 150 мл. Наверное, наиболее рационально купить флакон 100 мл - дайте, пожалуйста…

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Всегда, когда врачом предписывается делить таблетки, это либо обозначается словами (половинка, треть, четверть), либо дробью: 1/2, 1/3, 1/4.

А если написано «кальция глюконат 0,5» - это не полтаблетки (!), это полграмма - 0,5 г.

0,25 - это не четвертушка таблетки, это 0,25 г.

Здесь и далее, произнося выражение «основная единица», мы имеем в виду единицу, основную с позиции именно дозирования лекарственных средств. Т. е. мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (Система Интернациональная, СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема - кубический метр (м 3).

Преобразовать миллилитры (мл) в граммы (г) сложнее, чем просто добавить нули к значению, так как нужно переводить единицы объема - миллиметры - в единицы массы - граммы. Это значит, что у каждого вещества будет своя формула для преобразования, но все они не потребуют знаний математики сложнее умножения. Такие преобразования обычно используются для перевода кулинарных рецептов из одной системы измерений в другую, или для решении химических задач.

Шаги

Быстрый перевод для кулинарных ингредиентов

    Чтобы преобразовать значение объема воды, ничего не делайте. Один миллилитр воды имеет массу один грамм и в обычной ситуации, включая кулинарные рецепты и математические и научные задачи (если не задано иначе). Нет необходимости прибегать к вычислениям: значения в миллиметрах и граммах всегда одинаковые.

    • Такое простое преобразованием - не совпадение, а результат того, как определяются эти меры. Многие научные единицы измерений определялись при помощи воды, потому что вода - распространенное и полезное вещество.
    • Единственный случай, когда вам будет нужно использовать другую формулу - если вода окажется сильно горячее или холоднее возможного в повседневной жизни.
  1. Чтобы провести преобразование для молока, умножьте на 1.03 . Умножьте значение в мл для молока на 1.03, чтобы получить его массу (или вес) в граммах. Эта формула подходит для жирного молока. Для обезжиренного коэффициент ближе к 1.035, но это не важно для большинства рецептов.

    Чтобы провести преобразование для масла, умножьте на 0.911 . Если у вас нет калькулятора, для большинства рецептов достаточно будет умножить на 0.9.

    Чтобы провести преобразование для муки, умножьте на 0.57 . Есть много разных видов муки, но большинство сортов - это мука общего назначения, мука из цельного зерна или хлебопекарная мука - имеют примерно одинаковую плотность. Так как сортов много, добавляйте муку в блюдо по чуть-чуть, используя большее или меньшее количество в зависимости от того, как выглядит тесто или смесь.

    Воспользуйтесь онлайн калькулятором для ингредиентов. Большинство типов продуктов есть в данном калькуляторе . Миллилитр - тоже самое, что и кубический сантиметр, поэтому выберите опцию «кубический сантиметр», введите значение объема в миллилитрах, а затем тип продукта или ингредиента, вес которого вы хотите найти.

    Разбираем основы

    1. Разберитесь с миллилитрами и объемом. Миллилитры - единицы объема , или занимаемого пространства. Один миллилитр воды, один миллилитр золота, один миллилитр воздуха будут занимать одно и то же пространство. Если вы разобьете предмет, чтобы сделать его меньше и плотнее, это изменит его объем. Примерно двадцать капель воды или 1/5 чайной ложки занимают объем один миллилитр.

      • Миллилитр сокращается до мл .
    2. Разберитесь с граммами и массой. Грамм - единица массы или количество вещества. Если вы разобьете предмет, чтобы сделать его меньше и плотнее, это не изменит его массу. Скрепка, пакетик сахара или изюминка весят по одному грамму.

      • Грамм часто используют как единицу веса, и его можно измерить, используя весы в бытовых ситуациях. Вес - значение силы гравитации, действующей на массу. Если бы вы отправились в космос, у вас все равно бы осталась та же самая масса (количество вещества), но у вас не было бы веса, так как там нет гравитации.
      • Грамм сокращается до г .
    3. Разберитесь, почему вам нужно знать, для какого вещества вы переводите значение. Так как единицы измеряют разные вещи, нет формулы быстрого перевода между ними. Вам нужно будет найти формулу в зависимости от объекта измерений. Например, у мелассы в миллилитровом контейнере будет не такой вес, как у воды, занимающей контейнер того же объема.

      Познакомьтесь с плотностью. Плотность показывает, как сильно вещество в предмете сгруппировано вместе. Мы можем различать плотность в повседневной жизни даже не измеряя ее. Если вы поднимите металлический шар, вы удивитесь, как много он весит для своего размера. Это произойдет из-за того, что у него большая плотность. Большое количество вещества сгруппировано в небольшом пространстве. Если вы поднимите смятый из бумаги шар такого же размера, вы сможете легко его бросить. У бумажного шара низкая плотность. Плотность измеряется в единицах массы на единицу объема. Например, сколько массы в граммах помещается в один миллилитр объема . Поэтому ее можно использовать для преобразования между двумя единицами измерений.

    Рассчитываем формулу перевода самостоятельно

    1. Постарайтесь найти плотность вещества. Как описано выше, плотность - это отношение массы к единице объема. Если вы решаете задачу по химии или по математике, это может помочь вам узнать плотность вещества. В остальных случаях ищите плотность вещества онлайн или в таблице.

      • Используйте эту таблицу , чтобы посмотреть плотность любого чистого элемента. (обратите внимание, что 1 см 3 = 1 миллилитр).
      • Используйте

Иногда возникает необходимость быстро решить, как перевести граммы в миллилитры. Многие сталкиваются с этим в повседневной жизни: любители кулинарных рецептов, родители при разведении питания ребенку, школьники при выполнении задач.

Некоторые отвечают, что эти величины можно приравнять. На самом деле это не так.

Дело в том, что миллилитр — единица измерения объема, а грамм — веса, массы. Объем вещества, предмета — это то, какое пространство они занимают или в какую емкость могут поместиться. Разные вещества могут занимать одинаковую емкость: ведро воды, песка, щебня. Но при этом они весят неодинаково.

Вес одного и того же объема для разных веществ может отличаться. Чтобы лучше это понять, можно представить два стакана: первый — наполненный водой, второй — наполненный железом (например, в виде железных стружек или маленьких гаечек и винтиков).

Оба вещества занимают одинаковую емкость — 1 стакан. Но всем понятно, что стакан с железом будет тяжелее стакана с водой. Это легко проверить, подняв их по очереди или взвесив на бытовых весах. Конечно, железо тяжелее воды. Все дело в том, что железо имеет большую плотность, чем вода.

Плотность — это физическая величина, которая связывает между собой массу и объем. Обозначается она греческой буквой ρ (ро). Формула, связывающая эти величины: ρ = m / V, где m — масса, V — объем. В международной системе единиц (СИ) единицами измерения массы и объема являются килограмм (кг) и кубический метр (м³) соответственно.

Единицей измерения плотности является килограмм на метр кубический (кг/м³), что понятно из формулы. Можно использовать дробные единицы измерения, такие, как грамм на сантиметр кубический (г/см³). Часто используют единицу измерения — литр (л), который равен 1 кубическому дециметру (дм³).

Также используют дробную величину — миллилитр, который равен 1 кубическому сантиметру (см³). Поэтому и плотность можно выражать в таких единицах, как кг/л и г/мл.

Какую формулу использовать?

В повседневной жизни мало приходится сталкиваться с большими объемами и массами. Обычно люди отмеряют такие величины, как 1 кг муки, 200 г сахара, 400 мл молока, например, в кулинарных рецептах. Часто при этом одни вещества приводятся в граммах, а другие — в миллилитрах. Вот и приходится думать, как граммы перевести в миллилитры.

Для перевода веса в объем и обратно можно воспользоваться специальным калькулятором, справочными таблицами или мерным стаканчиком для жидкостей и сыпучих веществ. Удобно использовать мерный стаканчик, на котором нанесены шкалы для таких продуктов, как соль, мука, сахар, подсолнечное масло, молоко, вода.

Хорошо, когда с одной стороны шкалы нанесены метки с количеством продукта в миллилитрах, а с другой — его вес в граммах. Тогда не нужно никаких переводов одних величин в другие. Но все продукты отметить не получится. Или на стаканчик нанесена только шкала в миллилитрах.

В этом случае можно поискать калькулятор для перевода одних величин в другие или справочник плотности различных веществ. В последнем случае надо выразить объем из формулы плотности.

Чтобы граммы перевести в миллилитры, надо граммы разделить на плотность, выраженную в г/мл или г/см³, или использовать формулу: V(мл) = m(г) / ρ(г/мл). Существуют различные справочники, по которым можно определить плотности (ρ) практически всех распространенных веществ.

Вот небольшой пример:

  • ацетон — 0,78 г/мл;
  • бензин — 0,75 г/мл;
  • вода пресная — 1 г/мл;
  • водород — 0,09 кг/м³ или 0,00009 г/мл;
  • воздух — 0,00129 г/мл;
  • глицерин — 1,26 г/мл;
  • керосин — 0,8 г/мл;
  • масло подсолнечное — 0,91 г/мл;
  • молоко — 1,03 г/мл;
  • мука — 0,57 г/см³;
  • ртуть — 13,5 г/мл;
  • сахар-песок — 0,85 г/см³;
  • соль пищевая — 1,2 г/см³;
  • спирт — 0,79 г/мл;
  • лед — 0,9 г/см³;
  • парафин 0,9 см³.

Для сыпучих веществ, таких как мука, сахар, соль, плотность приведена с учетом пустот между частицами и называется удельной, или насыпной. Имея под рукой справочник со списком наиболее часто используемых продуктов, можно самостоятельно переводить граммы в миллилитры. Для этого достаточно взять мерный стаканчик только с одной шкалой, указывающей количество мл.

Например, по кулинарному рецепту надо отмерить строго 100 г подсолнечного масла. Берем из таблицы значение ρ подсолнечного масла. Оно равно 0,91 г/мл. Выполняется следующий расчет: V = 100 (г) / 0,91 (г/мл) = 110 (мл). Или надо отмерить 250 г молока, чтобы сварить кашу ребенку.

Значение ρ молока около 1,03 г/см³ (г/мл), значит, объем = 250 (г) / 1,027 (г/мл) = 243 мл. Другой пример: для приготовления блинов надо насыпать 300 г муки. Значение ρ муки примерно 0,57 г/см³ или 0,57 г/мл. В результате подсчета: V = 300 (г) / 0,57 (г/мл) = 526 (мл). В этом случае разница будет уже посущественнее.

Значение ρ пресной воды при температуре 4°С равна 1 г/мл. Когда плотность вещества больше единицы, значит, оно тяжелее воды и тонет в ней. Наоборот, когда плотность меньше 1 г/мл, оно легче воды и поднимается на поверхность. При изменении температуры предметы могут сжиматься и расширяться.

При снижении температуры расстояние между частицами вещества (атомами и молекулами) уменьшается, значит, плотность его увеличивается.

То есть в одной и той же емкости с понижением температуры поместится большая масса одного и того же вещества.

Это важно помнить при использовании таблиц плотности, в которых обычно указывается, для каких температур они приводятся. При переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое плотность его изменяется несколько раз: увеличивается при превращении из газа в жидкость и из жидкости в твердое состояние.

Исключением является вода: при замерзании ее плотность уменьшается. Поэтому лед не тонет, а плавает на поверхности.

Для молока:

Для муки:

Не менее полезной будет и следующая информация. Узнайте, как измерять нужные вам ингредиенты без весов.

Высчитываем массу продуктов

m=ϸV; масса = плотность × объем.

Значения для жидкостей:

  • 1мл воды весит 1г; 100 мл воды весит 100 г;
  • 1мл молока весит 1,03г/мл × 1мл ≈ 1,03г;
  • 100 мл молока весит≈103г;
  • 200 мл молока весит≈206г;
  • 300 мл молока весит≈309г;
  • 500 мл молока весит≈515г;
  • 1л = 1000 мл молока весит≈1030г.

Значения для муки:

  • 1мл муки весит 0,57г/мл × 1мл≈0,57г;
  • 100 мл муки весит≈57г;
  • 200 мл муки весит≈114г;
  • 300 мл муки весит≈171г;
  • 500 мл муки весит≈285г;
  • 1л = 1000 мл муки весит≈570г.

Каждый раз рассчитывать величины не придется, если воспользоваться таблицей измерения веса.

Продукты (крупы и другие) Плотность (г/л) Объем 1кг продуктов (мл) Масса (г) в стакане (250мл) Масса в столовой ложке (г) Масса в чайной ложке (г)
Гречневая 800 1250 200 24 7
Рисовая 915 1100 228 24 8
Перловая 918 1100 230 25 8
Ячневая 915 1100 228 20 6
Кукурузная 720 1400 180 20 6
Овсяная 675 1470 170 18 5
Манная 800 1250 200 25 8
Пшено 875 1140 220 24 8
Фасоль 880 1140 220
Горох 915 1110 228
Крахмал 800 1250 200 25 10
Мука пшеничная 570 1750 143 23 7
Сахар 800 1250 200 25 10
Соль 1300 770 325 30 12
Сок томатный 1000 1000 250
Паста томатная 1060 950 265 30 10
Пюре томатное 895 1140 220 25 8
Молоко цельное 1030 970 258 18 5
Сливки (20%) 998 1000 250 18 5
Сметана (30%) 998 1000 250 25 10
Изюм 190 25
Миндаль 160 30 10
Арахис 175 25 8
Фундук 170 30 10
Сахарная пудра 180 25 8
Сухое молоко 120 20 8
Яичный порошок 100 25 9

Все данные в таблице приблизительные. Кроме того, вес продуктов и других веществ зависит от влажности продукта, возможного уплотнения во время проведения замеров.

Объем зависит от температуры. Все данные взяты при комнатной температуре.

Продукты (г) в столовой ложке (г) в чайной ложке
Масло топленое 19 5
Творог 17 5
Маргарин 16 4
Майонез 16 4
Смалец 19 5
Молоко сгущенное 28 11
Масло растительное 20 5
Мед 30 9
Лимонная кислота 20 10
Порошок желатина 15 5
Какао 20 8
Кофе 24 10
Сода 28 12
Мак 9 3

Полезные советы

Объем одной столовой ложки приблизительно равен 14,8 мл. Сыпучие продукты в ложку берут с горой. Точности данных измерений достаточно для кулинарных рецептов.

Если приходится измерять граненым стаканом, то в нем 250 мл, и 200 мл по кайму. Масса пустого стакана равна 173 г.

Для расчета продуктов, не вошедших в таблицы, можно воспользоваться калькулятором в интернете, выбирая опцию сантиметр кубический (миллилитр) и продукт, вес которого надо искать.

Хорошо, когда есть кухонные весы. Тогда можно взвесить отдельно тару, а затем вместе с продуктом, вычитая массу тары, получим массу продукта.

1 граненый стакан (250 мл) по объему равен 18 столовым ложкам и 65 чайным (для жидкостей).

Интересно, что существуют старинные единицы измерения объема, о которых уже почти никто не помнит. Кубический вершок = 87,824 мл, кубический фут = 28,3168 л, кубический дюйм = 16,3870 мл, ведро = 12,2994 л, штоф = 1/10 ведра = 1,22994 л, чарка = 1/100 ведра = 122,994мл, для сыпучих продуктов использовали четверть = 0,209909 м3, четверик = 0.262387м3, гарнц = 3,27984 л.



Загрузка...