dselection.ru

Для чего нужна текстурная паста. Текстурные пасты и их использование

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета (в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.....

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы (конечно я старалась очень аккуратно), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной (фирмы "Текс" - отличная штука). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила)

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала (мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки!!! Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

Это конечно существенный минус , т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 (если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения,например, шкатулки! (((Много одинаковых молдов не накупишься - и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь (но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения (сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа!!!

PS.... Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание)

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать, для чего используют текстурные пасты и как с ними работать.

Текстурная паста представляет собой достаточно густую массу, которая при высыхании образует собой объемное, несмываемое покрытие.

В сегодняшней работе мы используем текстурную пасту Сонет от производителя Невская палитра.

Кроме самой пасты нам понадобятся , трафарет (маска) и, при желании, краска или для придания цвета нашей пасте.

Если Вы решите подкрасить пасту, то для начала необходимо смешать небольшое количество пасты с красящим составом - идеально для этих целей подходят спреи. Они не влияют на текстуру пасты и на ее свойства. Разводить пасту с красителем советуем в пластиковой или силиконовой посуде. Если посуда не одноразовая, не допускайте высыхания в ней пасты - после застывания паста не смывается!

Когда паста готова к использованию, кладем трафарет на декорируемый материал и, при необходимости, закрепляем на поверхности (идеально подойдет бумажный или малярный скотч).

Нанеся слой, ждем примерно полминуты и аккуратно снимаем маску. Длительность полного высыхания пасты на поверхности зависит от толщины нанесенного слоя и в среднем составляет около 20-30 минут.

После полного высыхания у вас получится объемный, несмываемый рисунок, который Вы также можете продолжить декорировать - , чернильными , техникой горячего ... Да чем угодно - все зависит только от Вашей фантазии! :)

С помощью текстурной пасты можно наносить рисунок на картон, плотную бумагу, ткань, кожу (в том числе и эко кожу) и другие материалы.

Очень надеемся, что данный обзор был для Вас полезен. С радостью ответим на все Ваши вопросы и комментарии! :)

Материалы, использованные при работе:

Текстурная паста Сонет от Невской палитры
Самовосстанавливающийся от American Craft, арт 368103
№10, арт 46220
BRUSHED PEWTER от Ranger, арт TSS42198

И сегодня я к вам не с обзором работы и даже не с мастер-классом... Сегодня мы с вами просто поговорим))) о текстурной пасте. Причем о самой-самой обычной и самой доступной - текстурной пасте "Сонет". Именно она - героиня нашего разговора:


Казалось бы, что такого нового я могу о ней сказать?

Паста, как паста, не самая лучшая, если уж быть до конца честной. Жидковата на мой взгляд, и не очень хорошо относится к высоким температурам, начиная... так сказать... закипать...

Купила я ее в художественном магазине, именно ее просто потому, что другой на тот момент у них в продаже не было, а паста нужна была очень-очень.


Конечно, всем нам хочется иметь хорошие качественные материалы, тем более современный рынок товаров для творчества постоянно пополняется разными новинками с интересными эффектами. В том числе растет и ассортимент текстурных паст. Вопрос лишь в финансах...


Так вот, о чем собственно я. Если у вас этих самых финансов не так много, а новых эффектов в своих работах хочется, то берите вашу обычную текстурную пасту, и давайте вместе экспериментировать.


Итак, что мы имеем.

Как я уже говорила, у меня текстурная паста "Сонет", обычная, белая.
Вот так она выглядит на разных фонах:


Вы наверное заметили, что при высыхании она становится не белой, а сероватой за счет того, что просвечивает фон, на который была нанесена. Это, кстати, еще один ее существенный недостаток.




А вот теперь приступим к самому интересному! Непосредственно - к эксперименту. Я поочередно смешала с пастой разные художественные материалы и поделюсь с вами результатом и своими впечатлениями.


Здесь показано, какие примерно пропорции смешивания:

1. Паста + белая акриловая краска
Моя цель: устранить прозрачность пасты, сделать ее абсолютно белой на фоне любого цвета:


Результат вполне удачный, рисунок и черный фон больше не просвечивают сквозь пасту.


2. Паста + черный грунт
Цель: получить черную текстурную пасту



Результат, это видно по фото, не очень. Текстурная паста стала еще более жидкой (выше я уже писала, что сонетовская паста и до добавлений этим страдает) и в некоторых местах затекла под трафарет, создавая при этом нечеткость и неаккуратный вид рисунка.

Тут причина может быть еще в том, что грунт "Сонет" тоже довольно жидкий.


Далее я попыталась получить цветную текстурную пасту.

3. Паста + художественная тушь:


По цвету паста получилась почти такая же яркая, как и сама тушь, но опять очень жидкая...

4. Паста + спреи

- аква-спрей от Фабрики Декору "Индиго":



Прекрасный результат, но! цвет пасты получился более бледный, чем сам спрей.

- Спрей-хамелеон от Фабрики Декору "Авантюрин":

Результат - вся красота хамелеона потерялась, эффект такой же как от аква-спрея. Поэтому использовать именно спрей-хамелеон для получения цветной пасты не имеет смысла.

Спрей без названия, к сожалению:

Эффект не очень... Текстурная паста затекла под трафарет. Возможный выход - чуть подсушить смешанную со спреем пасту перед нанесением.

Вывод по спреям - если вам нужна паста яркого насыщенного цвета, то спреи - не вариант. А вот для спокойных акварельных оттенков очень даже подойдут. Лучше всего показал себя аква-спрей.

5. Паста + акриловые краски

- Акриловая краска "Сонет", цвет Жженая умбра:

Замечательный результат! Паста хорошей густой консистенции, а главное цвет - яркий и насыщенный, не отличается от самой краски!

- акриловая краска "Олимпийское золото":

Золотого блеска не получилось.... Паста лишь приобрела ярко-песочный оттенок.

Меня часто спрашивают о свойствах этих продуктов, об их отличиях, о том, для чего они предназначены, и стоит ли их приобретать. Я решила ответить на все вопросы в одном посте. Возможно, для вас это тоже будет актуальная и полезная информация.

Все три продукта предназначены для создания текстуры и рельефа на поверхности вашей работы (это может быть бумага, холст, картон, дерево, пластик, ткань и т.д.). Способ по своей сути одинаков, а вот результаты немного разные.

Начнем с внешнего вида и консистенции.

В линейке каждого продукта есть паста/гель базового белого цвета, а есть уже сразу цветные. Мои фавориты в работах - белые, потому что я почти всегда использую в дальнейшем спреи, но у меня есть несколько цветных паст обычных и с песком, и цветные гели, которые я с удовольствием применяю.

С обычной текстурной пасты лучше всего салфеткой снимается спрей, оставляя пасту практически не окрашенной.

Текстурная паста с песком активно впитывает в себя цвет спрея. Больше всего окрас приобретают именно эти частички песка в пасте. На последнем фото коллажа вы также можете видеть, что перламутровые частицы спрея с эффектом располагаются ближе к рельефу пасты.

Гель немного впитывает краску, если ее сразу протереть салфеткой, но резист-эффект довольно очевиден.

Это была основная информация о данных продуктах. А сейчас я вам покажу свои небольшие эксперименты. На самом деле экспериментировать, смешивая различные продукты ТМ "Фабрика Декору " можно очень много. Я покажу всего лишь несколько. И призову вас ни в коем случае не жалеть пасту из заветной и долгожданной баночки, а обязательно сесть и попробовать на небольших образцах что-то свое!! Можно даже немного почувствовать себя химиком, смешивая одно с другим и добиваясь новых эффектов:)

Эксперимент №1.

Я смешала данные три продукта с перламутровой черной пудрой . Взяла приблизительно одинаковое количество каждого продукта и одинаковое количество пудры. А какие разные получились оттенки!

Тестурная паста с песком поглотила весь перламутр из пудры, и стала просто серой матовой. Внутри обычной текстурной пасты есть небольшие частички перламутра. А вот в дуэте с деко-гелем пудра еще больше блестит, видно весь перламутр, но при этом не остается на пальцах;)

Остатками данных смесей я попробовала сделать эффект омбре. Получилось интересно, хотя подобные манипуляции лучше проделывать с одной пастой или гелем, делая несколько оттенков. Просто добавляем меньше или больше пудры.

Эксперимент №2.

Самый стандартный, простой и всем знакомый. Смешиваем пасты и гель с акриловой краской. Я выбрала цвет "Коралл" .

Смешивала приблизительно одинаковое количество акрила и паст/геля. Цвета получились почти одинаковые, совсем немного отличаются оттенки. Паста с песком получилась светлее всего.

Также был интересен тот факт, что если глянцевый гель смешать с акриловой краской, он не становится матовым и не теряет свой глянец. Что большой плюс:) Кстати.. пасты и гель с акриловой краской сохнут быстрее, чем без нее (мне так показалось, время я не засекала).

Эксперимент №3.

Мне стало интересно.. Что же произойдет с белым деко-гелем, если его смешать с... дропсами с глиттером. Я выбрала достаточно темный и насыщенный цвет - Мерцающий изумруд . При смешивании получила очень приятный мятный цвет субстанции (мятный! не это ли счастье?).

Эффект при высыхании мне очень понравился. Глянцевый, полупрозрачный рельеф с глиттером внутри! Думаю, что еще не один раз так буду делать;) И да! Сохнет на воздухе все вместе почти молниеносно!

Эксперимент №4.

Через трафарет я нанесла сиреневый деко-гель, и не дожидаясь его высыхания, посыпала хрустальным топпингом мини , а затем немного и аккуратно вдавила его пальцами в гель.

Получились сахарные листики:) Можно смело вырезать и использовать в качестве декора.


Подобные манипуляции я проделала с белым деко-гелем, другой маской и глиттером Серебро , посыпав рельеф ракушек частично, а не целиком.


И небольшой лайфхак от меня:
Если ваши маски стали уж очень некрасивыми от засохших паст, то просто протрите их ватным диском, смоченным в обычной жидкости для снятия лака с содержанием ацетона. Особенно это актуально, если на маске осталась цветная паста, а вы хотите нанести белую, и вам важно, чтобы она не окрасилась.


А сейчас несколько примеров, как смотрятся пасты и гели в работах!

Деко-гели


работа Yuliana
работа

Вот я и купила январский номер "Делаем сами", где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары).... вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)

Структурные пасты - это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп .

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности - основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu . Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая - легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri . Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri . Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов . Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?



Загрузка...