dselection.ru

Опыты с лимонным соком для школьников дома. «Волшебные свойства лимонов»

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы и проведем опыты с лимоном.

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик

Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее:

  • уксус — 3 столовых ложки,
  • сода — 1 чайная ложка,
  • лимонный сок,
  • воронка,
  • стеклянная бутылка,
  • стеклянный стакан,
  • изолента,
  • воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

Кстати, можно не только надуть, но и лопнуть воздушный шарик с помощью лимона.

Как с помощью лимона запустить ракету

Основными действующими веществами в этом химическом опыте являются лимонная кислота и сода. Также нам понадобятся:

  • стеклянная бутылка,
  • винная пробка,
  • цветная и туалетная бумага.

Для начала соорудим ракету. Для этого к винной пробке по бокам приклеиваем «стабилизаторы» из цветной бумаги. Растворяем 3 столовых ложки лимонной кислоты в стакане воды и переливаем в бутылку. 1 чайную ложку соды аккуратно заворачиваем в туалетную бумагу чтобы не рассыпалась. Осторожно, но в тоже время быстро закидываем этот сверток в бутылку, мгновенно и не слишком плотно закупориваем пробкой. Через некоторое время ракета с хлопком вылетит из бутылки!

Принцип опыта тот же что и у предыдущего. Ракету выталкивает углекислый газ, выделившийся в результате реакции лимонной кислоты и соды.

Вулкан из лимона

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся:

  • лимон,
  • сода,
  • пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей. Этот эксперимент воистину дает широчайший полет фантазии!


Невидимые чернила из лимона

До этого мы проводили похожие опыты с лимоном, сейчас же мы сделаем настоящие невидимые чернила ! Для этого возьмем половину лимона, ватную палочку и чашку с водой. Смешаем в чашке лимонный сок и воду в пропорции 1:1. Обмакнем ватную палочку в полученный раствор и напишем на бумаге какое-то секретное послание. После того как жидкость высохнет, следов надписи будет совсем не видно. Теперь чтобы прочитать невидимый текст достаточно будет немного нагреть бумагу, например, подержав над лампой накаливания. На бумаге отчетливо проявятся написанные слова!

Батарейка из лимона

Лимон способен вырабатывать химический ток ! Сейчас мы проведем еще один очень познавательный эксперимент. Для него нам понадобятся:

  • лимон,
  • стальной гвоздик или скрепка,
  • медная монетка или кусок медной проволоки,
  • два проводка,
  • светодиод.

Предварительно зачистив контакты, вставляем их в лимон на расстоянии не менее трёх сантиметров друг от друга. Медный контакт будет плюсом, стальной — минусом. Чем длиннее будут контакты, тем выше будет вырабатываемое напряжение. Теперь соединяем проводками контакты в лимоне с ножками светодиода. Тут важно соблюдать полярность, т.к. светодиод проводит ток только в одну сторону. Обычно ножки делают разной длины: короткая минус, длинная плюс. Т.е. провод от стального контакта соединяем с короткой ножкой, от медного — с длинной. Если вдруг светодиод не загорелся, поменяйте проводки местами.

Лимон — пятновыводитель

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества можно изучить на следующих очень простых примерах. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Кстати, у нас есть хороший опыт с йодом и крахмалом , наглядно демонстрирующий обесцвечивание веществ с помощью кислоты.

Как мы увидели, лимон является, пожалуй, самым научным фруктом, а опыты с лимоном отличаются большим разнообразием. Экспериментируйте вместе с нами и обязательно повторите это дома!

Эмоции, полученные в детстве - самые яркие и незабываемые, поэтому я всегда стараюсь уделить своим малышам как можно больше времени, гуляя в парках, посещая кукольные театры, дельфинарии и другие места. Но, подобные мероприятия, если их организовывать практически ежедневно, требуют большого количества времени и сил, что очень проблематично найти при наличии двух маленьких детей. Поэтому приходится искать другие способы развлечь малышей и обеспечить им маленькое волшебство в домашних условиях или на детской площадке. Опыты с содой стали для меня настоящей находкой, а для детей потрясающим праздником.

Еще совсем недавно я даже не подозревала что эксперименты с содой, уксусом, лимонной кислотой, а также другими простыми ингредиентами вызовут невероятные впечатления у деток. На сегодняшний день моя коллекция легких опытов включает в себя более 15-ти различных вариантов. С наиболее интересными фокусами, которыми заинтересуется каждый ребёнок, я хочу познакомить современных мамочек. Уверена, что они тоже ищут методы занять малыша чем-то интересным и увлекательным.

Итак, начинаем знакомство с наиболее привлекательными опытами, первым из которых станет любимое детское развлечение.

Многим известно, что кинетический песок предоставляет возможность создавать самые разнообразные фигурки, строить красивые башни и другие конструкции. Чтобы не приобретать дорогостоящую массу, Вы можете уделить несколько минут и вместе с детками приготовить этот состав, после чего сделать желаемый шедевр.

Для создания кинетического песка из соды Вам потребуется:

  • моющее средство для посуды;
  • сода пищевая;
  • ложечка и пиала.

Кока-кола и сода

Опыт с содой, вызывающий восторг не только у деток, но и у взрослых, требует три простых компонента:

  • бикарбонат натрия;
  • небольшой отрезок (примерно 7-8 см) пластиковой трубы, диаметр которой позволит вставить её в горлышко бутылки;
  • напиток «Кока-кола» - 2 литра.

Этот опыт позволит получить потрясающий фонтан, высота которого может достигать 2-х метровой отметки, поэтому лучше проводить эксперимент на улице.

Прежде чем насладиться великолепием брызгающей струи, Вам потребуется сделать разрез в отрезке трубы (прорезается не полностью). При установке на горлышко бутылки, этот разрез должен находиться на расстоянии 5-6 см от низа детали. Делается это для того, чтобы полный объем соды сразу попал в содержимое емкости. В разрез вставляется бумажка, удерживающая соду в трубе. Как только нужный объем порошка будет засыпан (около 2 ч.л.), «держатель» соды можно вытащить. При соединении сухого вещества с Колой, произойдет мощная реакция, и коричневый напиток устремиться к небу.

Как сделать бомбочку из соды?

Бытовые лайфхаки с содой известны мудрой хозяйке, но многие даже не подозревают, что этот порошок можно использовать для игр с детьми, делая водяные бомбочки своими руками. Рецепт приготовления этого развлечения очень прост:

  1. Засыпьте содовый порошок в глубокую емкость;
  2. Добавьте гуашь желаемого цвета;
  3. Влейте небольшое количество воды, чтобы получить достаточно густую массу;
  4. Слепите содовую бомбочку размером с теннисный шарик;
  5. Готовое изделие оставьте на сутки высыхать.

По истечению указанного времени, приготовьте в миске раствор лимонной кислоты (он должен быть очень слабым), и предложите малышу бросить бомбу в жидкость. Он с удовольствием будет бросать маленькие шарики в емкость и наблюдать за «оживающей» водой, увлекающей своим продолжительным бурлением.

Очень интересным решением станет использование таких бомбочек в «контакте» с другой жидкостью. Насыпьте в стакан 1 ч.л. лимонной кислоты и добавьте туда небольшое количество блесток. Залейте содержимое водой, после чего «обогатите» раствор растительным маслом (3-4 ст.л.).

Теперь можно приготовиться к появлению чуда и погрузить содовый шарик в состав. Летающие капельки масла и блёстки впечатлят не только Вашего ребенка, но и Вас.

Ракета на уксусе и соде

Открывая бутылку с шампанским, каждый из нас делает это с максимальной осторожностью, зная, что пробка легко может «вырваться» и устремиться в потолок. Объяснение этому очень простое. Огромное количество пузырьков, «родившихся» в результате брожения, спешат вырваться наружу. Аналогичную ситуацию можно создать в домашних условиях и запустить ракету. Этот эксперимент чем-то напоминает ранее упомянутый, где использовалась сода и «Кока-кола».

При запуске ракеты будет осуществляться взаимодействие бикарбоната натрия с уксусом. Данный химический опыт требует от Вас следующих действий:

  1. Подберите «модель ракеты» в соответствии с горлышком бутылки. Выбранный вариант пробки должен плотно входить в горлышко, не проваливаясь в емкость. Эту пробку можно видоизменить, придав ей вид ракеты, чтобы ребенку было интереснее;
  2. Наполните стеклянную тару столовым уксусом (должен занимать 1/3 емкости);
  3. Возьмите небольшой клочок туалетной бумаги и поместите туда 1-2 ч. л. соды, после чего аккуратно заверните;
  4. Подготовленный свёрток погрузите в бутылку, закупорьте подготовленной пробкой.

Все что Вам потребуется - слегка встряхнуть бутылку и направить её вверх. Вылет ракеты будет без задержек.

Какая ракета получится - смотрите на видео.

Дымовая шашка из соды

Дымовуха из соды станет интересным экспериментом. Это цветной вариант, который гарантированно произведет неизгладимое впечатление.

Вам потребуются следующие компоненты:

  • сахарный песок - 40 г;
  • бикарбонат натрия - 1,2 ч.л.;
  • селитра калиевая - 60 г;
  • краситель желаемого цветового оттенка - 3 ч.л.

Смешать в ёмкости сахар с селитрой и поставить на очень слабый огонь. Нагреваемые компоненты следует безостановочно помешивать, контролируя, чтобы смесь не пригорела. Как только состав превратится в однородную массу и обретет золотистый оттенок - следует добавить пищевую соду, а через несколько минут всыпать краситель. Не снимая емкость с огня, и помешивая, следует дождаться появления реакции. Как только образуется пена - дымовуха готова. Её следует снять с огня и остудить. Смесь комнатной температуры помещаем в трубочку от туалетной бумаги или бумажного полотенца. Вставляем фитиль, и изделие готово к использованию.

Дымовая шашка из селитры и муки

Дымовая шашка - это одно из развлечений, которое привлекает не только мальчишек, но и девчонок. Используя муку и пищевую соду, можно создать дымовуху, которая не разочарует своим эффектом.

Для приготовления дымовой шашки необходимо взять:

  • муку пшеничную - 100 г;
  • нитрат калия (селитра) - 100 г.
  • бумагу туалетную, либо залежавшуюся газету.

Кроме этого Вам потребуется ёмкость для смешивания компонентов и тара для создания самих шашек. Многие умудрялись изготовить их из опустошенных флаконов из-под дезодорантов, но лично у меня не получилось. Я применяла картонные трубочки, оставшиеся от бумажных полотенец (думаю можно также взять из-под фольги, рукава для выпекания и т.п.), закупорив одну из сторон.

Вам необходимо приготовить смесь из муки и калия. Чтобы максимально увеличить дымоотделение, следует предварительно истолочь селитру калиевую в отдельной емкости. Полученную смесь погрузить в пространство емкости, и в середину массы вставить фильтр (это может быть каминная или охотничья спичка).

Зажигать фитиль следует с особой осторожностью, поскольку можно получить ожог пальцев.

Проводя опыты с содой, Вы сможете не только приятно провести время вместе с ребенком, но и откроете для него огромный обучающий мир химии. Результат каждого эксперимента будет вызывать множество вопросов, гипотез и предположений, благодаря которым детвора будет медленно окунаться в мир знаний.

Какой бы из экспериментов Вы не решили провести, помните о мерах предосторожности и безопасности, особенно если рядом детки. Следите, чтобы при контакте с содовыми составами и другими веществами, они не терли глаза и не тянули в рот свои «изобретения». Сода в сочетании с другими упомянутыми компонентами может подарить множество приятных моментов, но и негативные тоже не исключены, поэтому проводить опыты следует с особой осторожностью.

Уже несколько недель подряд мы скупаем всю соду и уксус во всех ближайших магазинах. А все потому, что мы решили сделать все опыты, в которых присутствует сода и кислота. Святослав достиг того возраста, когда чувствует себя настоящим экспериментатором. Проводить опыты теперь его любимое развлечение и увлекательный досуг. А младший уже спешит пододвинуть стульчик к столу и подсесть поближе, сопровождая все забавными возгласами.

Надо сказать, что опыты – это не только интересное зрелище, но и повод, для того чтобы поразмыслить над происходящим (для старшего ребенка), выдвинуть гипотезы, почему происходит именно так. А иногда и повторить опыт, меняя составляющие. Иногда не происходит желаемого результата, к примеру, из-за низкой концентрации кислоты или лишнего воздуха, там где его быть не должно. И тогда — это тоже результат, повод для размышления, повторения опыта, и исправления неточностей.

Для справки: Взаимодействие соды с уксусом называется реакцией нейтрализации. Суть её состоит в том, что кислота при взаимодействии с щелочью (содой) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ.
Основными ингредиентами всех опытов, указанных ниже, является сода и кислота. В некоторых случаях я использую лимонную кислоту в концентрации 1-2 чайные ложки на стакан воды. А иногда — 9% столовый уксус.

Итак начнем наше путешествие по содовым опытам.

1. Извержение вулкана.

Это один из самых любимых детских опытов! Его наверняка знают все, но для полной коллекции не могу его здесь не указать. После многократного повторения бурной реакции соды с кислотой, у ребенка, рано или поздно, возникнет вопрос, почему так происходит в природе? Расскажите ему, что Земля состоит из ядра, мантии и коры, и иногда в земной коре образуются отверстия, которые называются вулканами. Через жерло вулкана из глубин земли вырывается горячая расплавленная лава, а также пепел и газ. Также найдите на карте до сих пор действующие вулканы или расскажите о наиболее сильных извержениях, которые разрушили города в древности.

Для опыта понадобится:
Поднос или блюдо
Сода, уксус, немного краски или красителя, жидкое мыло.
Пластиковая бутылка

Существует масса способов сделать вулкан. Самый распространенный — в качестве основы взять пластиковую бутылку, затем вокруг этой бутылки вылепить гору. Это можно сделать из соленого теста, затвердевающей массы для лепки, пластилина.
Так же в теплое время гору можно сделать из песка прямо в песочнице, поставив внутрь бутылку.

Что делаем: Насыпаем в бутылочку соду и краситель, добавляем пару ложек моющего средства.
Затем аккуратно добавляем кислоты.
Вулкан начинает извергать мыльную пену.

Последний наш вулкан был вылеплен из соленого теста, подкрашенного кокао, внутри сделано углубление. Наш вулкан сох на подоконнике около 5 дней, после чего уже на протяжении недели работает в напряженном режиме извергая лаву каждый день.

А это фото из нашей , сделанное несколько лет назад.
2 опыт. Надуваем шар

Что делаем:
Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.
Результат: Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.


3 Выращивание кристаллов из соды

Наливаем горячую воду в стакан или банку. Добавляем соду и размешиваем. Когда сода перестанет растворяться — это значит, что «пищи» достаточно. Я добавила около 15 столовых ложек соды, чтоб уж наверняка 🙂
На нитку подвешиваем предметы, на которых будем выращивать кристалл. Я брала синельную проволоку, но можно подвесить любой предмет. Нитку привязываем к палочке и устанавливаем на банку. Ждем около суток.

Почему так происходит: При остывании жидкости, сода прекратила растворяться и стала оседать на нитке с фигуркой. Когда вода, насыщенная содой, начала понемногу испаряться, кристаллы стали «расти.

Зимой мы проводили опыт по выращиванием кристаллов из сол и, такие кристаллы получаются еще более интересными и «кристаллическими», чем содовые.



4 Рисование на соде
С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.

Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.
Красители: можно развести водой и капать на соду. А можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже потом капать жидкость.
Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.
Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.

Сначала мы капали на соду разведенными в воде красителями с растворенной лимонной кислотой.

А в другом варианте посыпали соду лимонной кислотой, затем наносили узор красителями, и распылителем брызгали воду в блюдо, и вот что вышло.

после того как все перемешается можно взять палочку и порисовать, смешивая все краски. Нанесенный узор не растекается, а «держит форму»

А меленькому Тимофею, все наше безобразие безумно нравится, и он, естественно, не может удержаться, чтобы не потрогать все это 🙂


5. Содовые бомбочки.
Для этого опыта необходимо заранее слепить содовые бомбочки.
Как делать: в миске смешиваем соду и гуашь + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки и оставляем сохнуть на сутки.
И вот что получается:

А уже эти комочки можно бросать в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.

Еще один необычный вариант использовать такие содовые бомбочки — это добавить в стакан масло.
На дно стакана я насыпала лимонную кислоты и блестки, добавила воды и растительного масла.
Затем добавляем в стакан содовый шарик и наблюдаем как летают блестки и капельки масла.

Еще более зрелищным этот опыт становится, если бросить вместо содовых шариков шипучую таблетку, посмотрите это видео

6. Лед из соды
Многие дети любят морозить и растапливать лед и, добавив в воду соды, этот процесс становится еще более интересным и необычным для ребенка.
Прежде всего необходимо сделать концентрированный содовый раствор и распределить по формам.
Когда лед будет готов — выкладываем его на блюдо.
Для растапливания льда понадобится горячая вода с растворенной лимонной кислотой, примерно 1-2 чайной ложки на стакан.
Выдаем ребенку шприц или спринцовку и наблюдаем как плавится лед с брызгами и пузырьками.

Вариации: Добавьте в формочки для льда, перед заморозкой, какие-нибудь сокровища, например, красивые бусины, тогда ребенок будет с еще большим энтузиазмом их добывать из кусочков льда.

7. Танцующий рис
В воду добавляем темный рис (можно любую крупу) — крупа оседает на дно.
Затем добавляем ложку соды, тщательно размешиваем.
Начинаем вливать в стакан уксус.
Каждая рисинка покрывается маленькими шариками и начинает «танцевать» в стакане, поднимаясь вверх, а затем, опускаясь вниз.
После того, как танец начинает затихать, можно добавить в воду краситель и понаблюдать как он распределяется по стакану.

8 Содовый взрыв

Этот опыт стал одним из любим уличных опытов, наравне с вулканом.
Делается очень просто:
В бумажное полотенце кладем 2 столовые ложки соды и заворачиваем.
В пакет наливаем кислоту подкрашенную красителем. Прежде чем налить жидкость в пакет необходимо проверить пакет на отсутствие мелких дырочек, иначе возникающий углекислый газ начнет выходить из пакета и взрыв не получится. Именно по этой причине у нас не получился этот опыт в первый раз!
Когда опыт не получается по какой-то причине — это отличный способ поразмышлять с ребенком, по чему так произошло, выдвинуть гипотезы и устранить препятствия.
Во второй раз все случилось отлично! Взрыв пакета с громким БУХ и вытекающая жидкость. Брызг от взрыва нет, поэтому можно далеко не убегать 🙂
9 Запуск ракеты

Все наверное помнят, как шампанское стреляет в потолок, если потрясти бутылку. Вот примерно точно также, с помощью соды и уксуса можно запустить «ракету» в комнате.
Сначала примеряем к бутылке пробку, она не должна проваливаться внутрь. По желанию ребенка, декорируем пробку «под ракету».
В бутылку, наливаем 1/3 часть столового уксуса.
В кусочек туалетной бумаги кладем чайную ложку соды и сворачиваем в рулончик.
Сверток с содой опускаем в бутылку и закрываем её пробкой. Наблюдаем запуск ракеты.

10 Делаем газированный напиток.
Нам понадобятся 2 соломинки для напитков. На одной из них делаем надрез и соединяем их, чтобы трубочка стала еще длиннее (конечно при необходимости, в случае, если одной трубочки не достаточно, чтобы соединить два сосуда)
В крышке от бутылки шилом проделываем отверстие под трубочку.
Вставляем трубочку в крышку.
В стакане готовим напиток, который будем газировать.
Свободный конец трубочки опускаем в стакан со сладкой водой.
В бутылку насыпаем 3 чайные ложки соды, затем добавляем уксус и быстро закрываем крышку с трубочкой.
Как вариант, можно сначала налить кислоту в бутылку, а затем бросить сверток с содой, как в предыдущем опыте. Тогда реакция начнется не так стремительно, как раз для того, чтобы успеть закрутить крышку.
Результат: В стакан по трубочке устремляется углекислый газ, наполняя нашу воду пузырьками воздуха.

11. «Пузыри в банке» — это один из самых странных опытов. Но поскольку такой опыт существует, мы не можем пройти мимо него.
Сразу скажу, что делали мы его несколько раз в различных вариациях, чтобы получить обещанный результат. Но результат все равно получался иным.
Итак, для опыта нам понадобится трех литровая банка, сода, уксус и мыльные пузыри. На дно насыпаем соду, наливаем уксус. Начинается реакция с выделением углекислого газа. А теперь берем мыльные пузыри и начинаем вдувать их в банку.
Обещанные результат — мыльные пузыри повисают в центре банки за счет «подушки» из углекислого газа!!!

12. Ну и напоследок добавим немного огня. Наблюдаем над тем, как углекислый газ тушит огонь. Дайте возможность ребенку самому понять, почему так происходит.

А еще обязательно попробуйте сделать «снег» из соды . Подробнее об этом смотрите

И это еще не все опыты из соды! В следующей статье я расскажу про опыты с содой, которые проводят в Монтессори-классах.

Для развития ребенка необходимо использовать все возможные средства, включая опыты для детей, провести которые в домашних условиях могут подготовленные родители. Такой вид деятельности очень интересен дошкольникам, помогает им узнать много нового об окружающем мире, принять непосредственное участие в процессе исследования. Главное правило, которого следует придерживаться мамам и папам, – отсутствие принуждения: занятия должны проводиться лишь тогда, когда сам ребенок готов к экспериментам.

Физические

Подобные научные эксперименты заинтересуют любознательного кроху, помогут ему получить новые знания:

  • о свойствах жидкости;
  • об атмосферном давлении;
  • о взаимодействии молекул.

Кроме того, под четким родительским руководством он без труда сможет все повторить.

Наполнение бутылки

Следует заранее подготовить инвентарь. Понадобится горячая вода, стеклянная бутылка и миска с холодной водой (для наглядности жидкость следует предварительно подкрасить).

Порядок действий таков:

  1. Необходимо налить в бутылку горячую воду несколько раз, чтобы емкость как следует прогрелась.
  2. Полностью вылить горячую жидкость.
  3. Перевернуть вниз горлышком бутылку и опустить ее в миску с холодной водой.
  4. Можно будет увидеть, что вода из миски начнет набираться в бутылку.

Почему же так происходит? Благодаря воздействию горячей жидкости бутылка наполнилась теплым воздухом. Остывая, газ сжимается, вследствие чего объем, занимаемый им, уменьшается, образуя в бутылке среду с пониженным давлением. Вода, поступая, восстанавливает равновесие. Этот опыт с водой без проблем можно провести дома.

Со стаканом

Каждый малыш даже в 3-4 года знает, что если перевернуть наполненный водой стакан, жидкость выльется. Однако есть интересный опыт, способный доказать обратное.

Порядок действий:

  1. Налить воды в стакан.
  2. Накрыть его куском картона.
  3. Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть конструкцию.
  4. Руку можно убирать.

Удивительно, но вода не выльется – молекулы картоны и жидкости в момент соприкосновения перемешаются. Поэтому лист будет держаться, став своеобразной крышкой. Ребенку также можно рассказать об атмосферном давлении, что оно есть как внутри стакана, так и снаружи, при этом в емкости оно ниже, снаружи – выше. За счет этой разницы вода и не выливается.

Подобный опыт лучше всего проводить над тазом, поскольку постепенно бумажный материал промокнет, и жидкость будет капать.

Развивающие эксперименты

Есть большое количество по-настоящему интересных экспериментов для малышей.

Извержение вулкана

Этот опыт по праву считается одним из самых увлекательных и потому любимых детьми. Для его проведения потребуется:

  • сода;
  • краска красного цвета;
  • лимонная кислота или сок лимона;
  • вода;
  • немного моющего средства.

Сначала следует соорудить сам «вулкан», сделав конус из плотной бумаги, скрепив по краям скотчем и прорезав сверху отверстие. Затем получившаяся заготовка надевается на любую бутылку. Для сходства с вулканом ее следует покрыть коричневым пластилином и поставить на большой противень, чтобы «лава» не испортила поверхность стола.

Порядок действий:

  1. Насыпать в бутылку соду.
  2. Добавить краску.
  3. Капнуть моющего средства (1 каплю).
  4. Налить воды и как следует перемешать.

Чтобы началось «извержение», нужно попросить ребенка добавить немного лимонной кислоты (или лимонного сока). Это простейший пример химической реакции.

Танцующие червячки

Этот простой забавный эксперимент можно провести как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Необходимое оборудование:

  • крахмал кукурузный;
  • вода;
  • противень;
  • краски (пищевые красители);
  • музыкальная колонка.

Сначала необходимо смешать 2 стакана крахмала и стакан воды. Получившееся вещество налить на противень, добавить краску или краситель.

Осталось только включить громкую музыку и приложить противень к колонке. Цвета на заготовке перемешаются в хаотичном порядке, создав красивое необычное зрелище.

Используем продукты питания

Чтобы сделать эксперимент – необычный, интересный малышу и познавательный, – вовсе не обязательно приобретать сложное оборудование и дорогостоящие материалы. Предлагаем познакомиться с очень простыми вариантами, доступными для исполнения дома.

С яйцом

Необходимое оборудование:

  • стакан с водой (высокий);
  • яйцо;
  • соль;
  • вода.

Суть проста – яйцо, погруженное в воду, опустится на дно. Если же добавить в жидкость поваренной соли (около 6 ст. л.), то оно поднимется на поверхность. Такой физический опыт с солью помогает проиллюстрировать малышу понятие плотности. Так, у подсоленной воды она больше, поэтому яйцо может держаться на поверхности.

Можно показать и обратное действие (именно поэтому и рекомендовалось взять высокий стакан) – при добавлении в подсоленную жидкость простой водопроводной воды плотность уменьшится, и яйцо опустится на дно.

Невидимые чернила

Очень интересный и простой трюк, который сначала покажется малышу настоящим волшебством, а после объяснения родителей поможет узнать об окислении.

Необходимое оборудование:

  • ½ лимона;
  • вода;
  • ложка и тарелка;
  • лист бумаги;
  • лампа;
  • ватный тампон.

Если лимона нет, можно использовать аналоги, например, молоко, луковый сок или вино.

Порядок действий:

  1. Выжать сок цитруса, добавить его в тарелку, смешать с равным количеством воды.
  2. Обмакнуть тампон в получившуюся жидкость.
  3. Написать с его помощью что-то понятное ребенку (или нарисовать).
  4. Подождать, пока сок высохнет, став полностью невидимым.
  5. Нагреть лист (при помощи лампы или подержав над огнем).

Текст или простой рисунок станет виден из-за того, что сок окислился и при повышении температуры приобрел коричневый окрас.

Цветной взрыв

Самых маленьких можно порадовать веселым опытом с молоком и красками, который без проблем можно провести на кухне.

Необходимые продукты и оборудование:

  • молоко (желательно большой жирности);
  • пищевые красители (нескольких цветов – чем больше, тем интереснее и ярче получится);
  • средство для мытья посуды;
  • тарелка;
  • ватные палочки;
  • пипетка.

Если жидкость для мытья посуды отсутствует, допустимо использовать жидкое мыло.

Порядок действий:

  1. Налить молоко в тарелку. Оно должно полностью скрыть дно.
  2. Дать жидкости немного постоять, чтобы она стала комнатной температуры.
  3. При помощи пипетки осторожно капнуть в тарелку с молоком несколько разных пищевых красителей.
  4. Слегка дотронувшись ватной палочкой до жидкости, нужно показать малышу, что происходит.
  5. Далее берется вторая палочка, обмакивается в моющем средстве. Ею касаются поверхности молока, задерживают на 10 секунд. Смешивать красочные разводы не надо, достаточно острожного прикосновения.

Далее малыш сможет понаблюдать самое красивое – краски начинают «танцевать», словно стремясь убежать от мыльной палочки. Даже если сейчас ее убрать, «взрыв» продолжится. На этом этапе можно предложить ребенку поучаствовать самому – добавлять краситель, погружать в жидкость намыленную палочку.

Секрет опыта прост – моющее средство уничтожает содержащийся в молоке жир, что и становится причиной «танца».

С сахаром

Для детей 3-4 лет очень интересными будут различные эксперименты с продуктами питания. Ребенок с удовольствием узнает о новых качествах привычной ему еды.

Для этого занимательного развлечения потребуется:

  • 10 ст. л. сахара;
  • вода;
  • пищевые красители нескольких цветов;
  • две ложки (чайная, столовая);
  • шприц;
  • 5 стаканов.

Сначала нужно добавить в стаканы сахар по такой схеме:

  • в первый стакан – 1 ст. л.;
  • во второй – 2 ст. л.;
  • в третий – 3 ст. л.;
  • в четвертый – 4 ст. л.

В каждый из них добавить по 3 ч. л. воды. Перемешать. Затем необходимо добавить в каждый из стаканов краситель своего цвета и вновь перемешать. Следующий шаг – при помощи шприца или чайной ложки аккуратно взять цветную жидкость из четвертого стакана и перелить ее в пятый, который был пустым. Затем аналогично по порядку добавляется окрашенная вода из третьего, второго и, наконец, из первого стаканов.

Если действовать осторожно, цветные жидкости смешиваться не будут, а, наслаиваясь друг на друга, помогут создать яркую необычную пирамидку. Секрет фокуса в том, что плотность воды меняется в зависимости от количества добавленного в нее сахара.

С мукой

Рассмотрим еще один интересный детям опыт, простой и безопасный. Проводить его можно как в детском саду, так и дома.

Необходимое оборудование:

  • мука;
  • соль;
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • лист картона.

Порядок действий:

  1. В небольшом стаканчике нужно смешать по 1 ст. л. муки и соли. Это заготовка, из которой в дальнейшем будем делать краску одного цвета. Соответственно, число таких заготовок равно количеству цветов.
  2. В каждый стакан добавить по 3 ст. л. воды и гуашь.
  3. При помощи краски попросить малыша нарисовать картинку на картоне, используя кисть или ватную палочку, для каждого цвета свою.
  4. Поместить готовое творение в микроволновку (мощность 600 Вт) на 5 минут.

Краски, представляющие собой тесто, поднимутся и затвердеют, сделав рисунок объемным.

Лавовая лампа

Еще один необычный детский эксперимент позволяет создать самую настоящую лавовую лампу. Посмотрев всего один раз, даже начинающий исследователь сможет повторить опыт своими руками, без помощи взрослых.

Необходимое оборудование и материалы:

  • растительное масло (стакан);
  • соль (1 ч. л.);
  • вода;
  • пищевой краситель (несколько оттенков);
  • стеклянная банка.

Порядок действий:

  1. Наполнить банку водой на 2/3.
  2. Добавить растительное масло, которое на этом этапе образует толстую пленку на поверхности.
  3. Добавить пищевой краситель.
  4. Медленно насыпать соль.

Под тяжестью соли масло начнет опускаться на дно, а краситель сделает зрелище более красочным и эффектным.

С газировкой

Для демонстрации ребенку дошкольного возраста отлично подойдет эксперимент с газировкой:

  1. Налить напиток в стакан.
  2. Опустить в него несколько горошин или вишневых косточек.
  3. Понаблюдать, как они постепенно будут подниматься со дна и вновь опускаться.

Удивительное зрелище для малыша, который пока не знает, горошины окружены пузырьками углекислого газа, который и выносит их на поверхность. По аналогичному принципу работают и подводные лодки.

С водой

Есть несколько познавательных оптических опытов, которые при своей простоте очень любопытны.

  • Пропавший рубль

В банку наливается вода, в нее опускается железный рубль. Теперь необходимо попросить кроху найти монетку, посмотрев через стекло. Из-за оптического явления преломления взгляд не сможет разглядеть рубль, если будет направлен сбоку. Если же заглянуть в банку сверху, монета окажется на месте.

  • Изогнутая ложка

Продолжим исследовать оптику с дошкольником. Этот легкий, но наглядный эксперимент проводится так: нужно налить в стакан воды и опустить в него ложку. Попросите малыша посмотреть сбоку. Он увидит, что на границе сред – воды и воздуха – ложка кажется изогнутой. Достав ложку, можно убедиться, что с ней все в порядке.

Ребенку следует пояснить, что луч света при прохождении через воду искривляется, поэтому мы и видим измененное изображение. Можно продолжить водную тему и опустить эту же ложку в небольшую банку. Искривления не произойдет, поскольку стенки этой емкости ровные.

Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.

Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.

Процесс фотосинтеза

Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Суть такова:

  1. В две банки осторожно поместить горящие свечи.
  2. В одну из них поставить живое растение.
  3. Обе емкости накрыть крышкой.

Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Руководитель: Спирина Ольга Александровна Учитель начальных классов МОУ Оржицкая ООШ.

Ломоносов 2015 год.

  1. Теоретическая часть
  1. Актуальность.
  2. Цели и задачи проекта
  3. Лимон – что же э такое?
  4. О родине лимона.
  5. Интересные факты о лимоне.
  6. Легенды о лимоне.
  7. Влияние витамина С на организм человека.
  8. Свойства лимона.
  1. Практическая часть
  1. Опыт №1 «Чай с лимоном».
  2. Опыт №2 «Лимон - пятновыводитель».
  3. Опыт №3 «Засекреченное послание».
  4. Опыт №4 «Лимон надувает воздушный шарик».
  5. Опыт № 5 «Лимонная батарейка».
  6. Опыт №6 «Лимонная кислота».
  1. Приложение.
  1. Результаты анкетирования детей 1 класса МОУ Оржицкая ООШ.
  2. Интервью со школьной мед.сестрой Шаповаловой Натальей Викторовной.
  3. Применение лимона в различных областях.
  4. Полезные советы.
  5. Это интересно.
  1. Выводы
  1. Список источников

«Волшебная сила лимона!»

Актуальность:

В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С».

Поэтому мне очень захотелось узнать, какие еще вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.

Цель и задачи проекта:

Тема проекта: «Волшебная сила лимона!»

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.

Цель проекта: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о полезных свойствах лимона, о составе веществ, содержащихся в его плодах;
  2. Изучить историю лимона;
  3. Доказать важность применения лимонов в жизни;
  4. Провести серию опытов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;
  5. Провести социологический опрос среди учащихся для выяснения пользы лимона;
  6. Описать полученные результаты исследования.

Объект исследования: лимон

Предмет исследования: свойства лимона

Методами исследования были:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. социологический опрос;
  3. интервью с врачами;
  4. эксперимент;
  5. наблюдение.

Составление плана исследования:

  • Определение темы, цели и задач;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Выбор методов исследования.

Проблемные вопросы:

  1. Положительное влияние витамина С на организм человека?
  2. Что входит в состав лимона?
  3. Как люди используют лимоны?
  4. Насколько популярен лимон среди детей?
  5. Какую волшебную силу таит в себе драгоценный дар природы?

Время работы над проектом - 1 месяц

Режим работы - внеурочный

Тип проекта - информационно-исследовательский

Материалы о оборудование:

  • Источники информации по теме;
  • Компьютер;
  • Фотоаппарат;
  • Лимоны;
  • Материалы для опытов (Чайник с заваренным чаем, две кружки, йод, ватные диски, л ист бумаги, ватная палочка, настольная лампа, пищевая сода, пластиковая бутылка с узким горлом, воздушный шарик, саморезы или гвозди, медные монетки, медные провода, светодиод, чайник с известковым налетом, лимонная кислота).
  1. Теоретическая часть

Лимон – что же это такое?

Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.

Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы - древовидные (высокорослые - до 6 м высотой - деревья; плоды образуются в глубине кроны) и кустовидные (небольшие (до 3-4 м высотой) кусты с менее густой кроной; плоды образуются на концах ветвей). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.

Листья кожистые, зелёные, длиной 10-15 см, шириной 5-8 см. Цветки пазушные, одиночные или парные.

Плод длиной 6-9 см, диаметром 4-6 см, яйцевидный или овальный, к обоим концам суженный, с соском на верхушке, светло-жёлтый, с трудно отделяющейся бугорчатой или ямчатой коркой , содержащей множество желёзок с эфирным маслом.

Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые.

Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка - около 40 %.

О родине лимона

Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе.

Лимон – древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.

Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Интересные факты о лимоне

Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому. И началось всё с легенды…

Легенды о лимоне

Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только... лимоны . А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду".

Родина лимонов - Индия и тихоокеанские тропические острова.

Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Грецию и Палестину. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон».

В ХІІІ веке крестоносцы привезли лимоны в Италию, а оттуда фрукт попал во Францию, где сразу же завоевал популярность среди модниц - дамы считали, что кислый сок лимона делает губы ярче.

Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. Их исследователи считают, что именно лимоны являлись теми золотыми яблоками Гесперид, которые необходимо было добыть Гераклу, чтобы черпать из них энергию и силу для свершения своих подвигов.

«Древние скандинавы в своих мифах называли лимоны «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать дряхление, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».
Скандинавские легенды упоминают “золотые яблоки бессмертия”. Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Под этими поэтическими названиями скрываются отнюдь не яблоки, а лимоны, особые свойства которых известны уже многие сотни лет.

В Россию лимон попал во времена Петра I.

Положительное влияние витамина С на организм человека

  • Прежде всего тем, что содержит витамин С, что очень важно для укрепления иммунитета. Лимоны спасают от сезонных простуд и инфекций.
  • Выводит шлаки и токсины из организма.
  • Улучшает работоспособность.
  • Улучшает внимание и память.
  • Снижает кислотность желудка.
  • Контролирует давление.
  • Обладает мягким мочегонным действием.
  • Убивает микробы, препятствует развитию бактерий.
  • Укрепляет стенки кровеносных сосудов.
  • Разжижает кровь.
  • Обладает ранозаживляющим действием при наружных проблемах с кожей.
  • Лимон полезен для волос.
  • Лимоны улучшают цвет лица, сохраняют молодость кожи.
  • Укрепляет ногти.
  • Борется с грибком.
  • Снимает зуд и покраснения кожи.

Состав лимона

  • Органические кислоты;
  • Витамины;
  • Красящее вещество;
  • Минеральные соли;
  • Сахар;
  • В кожуре эфирное масло.

Свойства лимона многогранны

  • Бактерицидное;
  • Тонизирующее;
  • Антисептическое;
  • Ароматизирующее;
  • Общеукрепляющее;
  • Восстанавливающее;
  • Отбеливающее.
  1. Практическая часть

Опыт №1. «Чай с лимоном»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.

Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.

Вывод – наша гипотеза подтвердилась.

Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.

Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.

Вывод - наша гипотеза подтвердилась.

Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Опыт №3. «Засекреченное послание»

Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании

Я выжала несколько капель лимона, взяла ватную палочку и нарисовала на листе солнышко. Но рисунок мой не был виден и, поэтому, я стала нагревать мой рисунок перед лампой. Сначала ничего не было видно, а затем мой рисунок нагрелся и проявился.

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.

Опыт №4. «Лимон надувает воздушный шарик»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

Гипотеза: При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.

В пластиковую бутылку я насыпала соду, затем туда же влила выжатый лимонный сок и быстро надела на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал надуваться.

Вывод:

При взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Опыт №5. «Лимонная батарейка»

Цель: Изучить лимон, как проводник электричества.

Я приготовила 4 лимона, 4 медные проволочки (примерно по 10 см. каждая), 4 медных монетки, 4 шурупа и 1 светодиод. Папа зачистил противоположные концы проволок на расстоянии 2-3 см. Сделали в лимонах надрезы и вставили в них монетки и проволочки. К другим концам проволочек прикрутили по одному шурупу к каждой. Воткнули в лимоны на расстоянии 1-1,5 см. от монеток. А в одном месте к разным концам проволочек я поднесла светодиод. Что произошло? Да! Лампочка загорелась!

Вывод: Лимонная цепь, без наличия источника тока - зажигает светодиод!

Опыт №6. «Лимонная кислота»

Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с известковым налетом в чайнике.

Гипотеза: Предположим, что лимонная кислота удаляет известковый налет из чайника.

Когда долго пользуешься чайником, то на дне появляется известковый налёт. Снять этот налёт очень легко с помощью лимонной кислоты. Для этого просто надо налить в чайник воды, высыпать туда пакетик лимонной кислоты, прокипятить и дать чуть-чуть постоять. Затем воду слить, а чайник ополоснуть. И наш чайник снова как новый.

Вывод: При кипячении чайника с добавлением лимонной кислотой, известковый налет удаляется.

Вывод по результатам исследования:

За время нашего исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его достоинства и волшебные особенности.

Гипотеза, выдвинутая нами, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной.

Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.

Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

На этом свои исследования мы хотим окончить, и по нашему мнению, ту цель, которую мы перед собой поставили, выполнили сполна. Я даже сама не ожидала, что лимон окажется таким чудо-фруктом. Ведь я его только употребляю как витамин, да пью чай, чтобы не заболеть.

Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнала, и на этом не буду останавливаться, буду дальше изучать вещи и явления находящиеся вокруг меня.

Осмелюсь всем дать совет:

Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т.к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. И если разложить кусочки лимона в классе, это окажет благоприятное воздействие на учеников.

Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых. Будьте здоровы!

/ПРИЛОЖЕНИЕ №1/

Результаты анкетирования

Когда я увлеклась этой темой, то мне стало интересно, много ли моих одноклассников любят лимон?

Следующим шагом моих исследований стало анкетирование моих одноклассников о роли в их жизни лимона. Анкета - опросник

Вопрос №1

Вопрос №2

Вывод: Большинство детей нашего класса любят есть лимон. Но, к сожалению, мало кто из них знает, что все части лимона полезны, кроме косточек.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №2/

Интервью со школьной медсестрой

Наталья Викторовна, расскажите, пожалуйста, чем же определяется польза лимона?

Н.В.: Прежде всего, конечно, аскорбиновой кислотой, или витамином «С», лечебное значение которого известно многим. Сегодня известно, что витамин «С» повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Вот почему лимоны можно рекомендовать (наряду с другими фруктами и овощами) как средство для неспецифической профилактики гриппа и гриппоподобных заболеваний. Тем более что насыщенность организма этим витамином повышает сопротивляемость к воздействию холода. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе, аллергических поражениях. По некоторым данным больные различными инфекциями также испытывают облегчение при лечении аскорбиновой кислотой.

Наталья Викторовна, как часто в нашей школе дают детям лимон, и в какие блюда его добавляют?

Н.В.: Профилактика гриппа, особенно в зимнее и весеннее время, в нашей школе проводится ежедневно. В том числе с помощью витамина С. В рацион детей добавляют либо лимон (его режут в чай), либо в компоты добавляют лимонную кислоту, что тоже повышает иммунитет детей.

Спасибо, Наталья Викторовна, за познавательную беседу.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №3/

Применение лимона в различных областях

Много интересного я узнала о применении лимона:

  1. Он входит в состав многих мазей, эмульсий, масок, лосьонов, туалетных вод, применяемых для гигиенического ухода за кожей и выведения веснушек.
  2. В настоящее время плоды лимона находят широкое применение в кондитерской промышленности (для приготовления цукатов, конфет, эссенций, соков, напитков и т. д.). Возможно применение в кулинарии в соусах, заправках для салатов, выпечке. В различных книгах по кулинарии встречаются указания по приготовлению тех или иных блюд, например такие: «Добавьте цедру лимона или апельсина».
  3. Фармацевты используют лимон. Из прессованной свежей кожуры плодов получают лимонное масло, которое используется для улучшения вкуса и запаха лекарств.
  4. В парфюмерии из цветов, листьев и плодов лимона добывают ценные эфирные масла, которые идут на изготовление духов.
  5. В домашних условиях можно приготовить лимонад. Такой лимонад выходит не только на много дешевле, чем магазинный, но и полезней.
  6. Рекомендуется применять при уборке помещений. Платок или ватный шарик с несколькими каплями лимонного сока в шкафу помогает избавиться от моли. А можно поместить в шкаф лимонные корки.
  7. Пятна от ржавчины легко можно убрать с помощью лимона. На сухую ткань нанесите сок лимона, оставьте на полчаса, затем стирайте в машинке с обычным порошком.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №4/

Полезные советы:

Как выбрать лимон?

  • Часто мы в магазинах или на рынке можем увидеть очень красивые, глянцево-натертые лимоны. Они обычно больше средних размеров. Их могут натирать воском. Нужно знать, что с возрастом кожура лимона становится все толще и толще, а витаминов под ней все меньше и меньше.
  • Отсюда вывод: большой размер для лимона - не главное. Лучше покупать небольшие лимоны и для нас лучше всего, наверно, абхазские лимоны. Лимон что моложе, всегда с зеленым хвостиком. Кожура его тоньше, с зеленоватым цветом. Черные точки на кожуре - плохой знак. Такие лимоны были переморожены. Полезных веществ в них меньше, а горечи больше.
  • Самое неполезное в лимоне - это косточки. Они могут спровоцировать сильное выделение желчи и аллергическую реакцию. А самое полезное - белая прослойка. В ней больше всего витамина С.
  • Наверно, каждая хозяйка знает, что полезно очень протирать разделочные деревянные доски, которыми мы пользуемся каждый день, соком лимона. Уничтожаются все микробы. Не забывайте периодически это делать.

/ПРИЛОЖЕНИЕ №5/

Это интересно:

О возрасте лимонов

Плоды некоторых цитрусовых иногда не опадают 1,5-2 года. Как правило, лимоны и апельсины сами не опадают на первом году созревания. Если их не срезать до зимы желтыми, то они снова начинают зеленеть весной. Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Поэтому не гонитесь за большими толстокожими плодами, они могут быть "старыми". Надо учитывать и то, что, как правило, лимоны срывают еще зелеными, со спелыми их нельзя даже сравнивать по лечебным свойствам. Чтобы сделать незрелые плоды полезнее, их надо употреблять с медом.

Лимонный фестиваль

Жители городка на целых три недели погружаются в сказочный мир - все раскрашено в яркие желто-оранжевые цвета, дома и улицы декорированы всевозможными композициями и скульптурами, сооруженными из лимонов и апельсинов, зажигаются огни фейерверков, а по городу гуляют десятки фольклорных музыкальных групп, исполняя французские народные мелодии.

Список использованной литературы:

  1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова
  2. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА
  3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот
  4. Энциклопедия полезных комнатных растений. Лимон. А. Блейз.
  5. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания
  6. Лимон

    http://relaxic.net/lemon-festival/



Загрузка...