КИНО

Исчезновение Элеанор Ригби

Год: 2014

Страна: США

Режиссер: Нед Бенсон

В ролях: Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн

Премьера в России: 4 декабря 2014

В изначальном плане молодого дебютанта Неда Бенсона значилась достаточно неожиданная идея снять две разных картины, рассказывающих историю молодой пары, переживающей внезапный семейный кризис. Однако вопреки тому, что ленты относительно тепло приняли в Каннах, саму задумку никто не оценил, потому что даже если речь идет об арт-хаусной драме, разделение её на два фильма напоминает решение больших студий при экранизации различных новелл – традиционно делить последнее кино цикла на два. И не важно, что бывают удачные случаи подобных махинаций.

the_disappearance_of_eleanor_rigby.jpg

Бенсон был готов к такому повороту событий, поэтому он заранее подготовил общую версию своего фильма, с коротким подзаголовком «Они». Многие, правда, почему-то решили, что соединив две ленты в одну, режиссер лишил свое произведение необходимой изюминки, однако это не так. Ведь сама суть, а именно «тонкий психологизм» остался на месте и отличающиеся точки зрения никто не отменял. 

Конечно, какого-то «Расёмона» из этого не получается, но определенное представление о том, как по-разному мужчина и женщина переживают личную трагедию, все же дается. Плюс, кино не стремится удариться в излишнюю возвышенность и искусственность, разговаривая со зрителем на одном простом языке. В картине, правда, находится один персонаж, который пытается говорить странными цитатами, надеясь, что в один определенный момент он каким-нибудь афоризмом попадет в «цель». Выглядит это все, понятное дело, очень надуманно, но крайне своевременно, ведь каждый из нас мечтает найти быстрое решение любой своей проблемы. 

140912_MOV_McAvoyHader.jpg.CROP.promovar-mediumlarge.jpg

Со стороны может показаться, что достаточно просто выговориться, услышать слова одобрения и утешения, резко сменить деятельность и окружение, но в случаях, когда дело касается душевных травм, такие средства восстановления просто не работают. Внутри человека происходят кардинальные изменения, и от прежнего «я» не остается и следа: оно просто исчезает. И могут пройти месяцы, а то и годы, прежде чем ты сможешь найти в себе силы взглянуть вновь на старых знакомых и вернутся на родные  улицы. Главное только их (силы) найти, потому что, начав бежать от собственных драм, очень легко никогда не прекратить свой бег.