КИНО

Интерстеллар

Год: 2014

Режиссер: Кристофер Нолан

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй

Премьера в России: 6 ноября 2014

Вообще, позиция, в результате которой часть киносообщества в определенный момент стала недолюбливать Кристофера Нолана, мне вполне понятна. Любого творца легче всего судить по его поклонникам. Суровая реальность заключается в том, что значительная часть проектов британского режиссера – это кино уровня «выше среднего». Отсюда, разумеется, все эти разговоры о псевдоинтеллектуальности и крики «Нолан – гений!», становящиеся порой слишком навязчивыми и раздражительными.

gallery-big (1).jpeg

В чем же на самом деле секрет данного постановщика? В его методе. За свою карьеру ему удалось раскрыть на экране несколько не пересекающихся между собой областей (память, сны, мир комиксов, иллюзионизм), но сделать при этом все так, что глядя на экран, сразу становилось понятно, кто сидел в режиссерском кресле. Одни называет подобные вещи фирменным почерком, а другие боязнью рисковать и делать что-то новое. 

С «Интерстеллар», правда, все должно было сложиться несколько по-другому. Как ни как проектом занимался еще с 2006-го года сам Стивен Спилберг, но после 6 лет разработки был вынужден покинуть проект. Пришедший вместо него англичанин быстро взялся за дело и позвал на главную роль набравшего тогда ход Макконахи. Благодаря данной «инвестиции» режиссер обеспечил себе самое важное прикрытие, которого у него долго не было, в виде сильного главного героя, не теряющегося на фоне других лицедеев второго плана. 

Ведь история Купера захватывает не потому что это типичное космическое путешествие в пространстве и времени с завораживающими красотами космоса и суровыми новыми мирами, а потому что его главный мотиватор – не великая миссия по спасению человечества, а желание защитить свою семью. Именно поэтому кино так много времени уделяет построению отношений дочь-отец, в которые труднее скорее не поверить, т.к актерская игра там просто волшебная. 

gallery-big (2).jpeg

Однако когда фильм становится на научно-фантастические рельсы, а затем еще вытаскивает очевидный «рояль» из кустов, чьи клавиши, оказывается, немного западают при исполнении финальных аккордов, очень легко растерять к происходящему интерес и обвинить людей по ту сторону экрана в жестоком надувательстве, по той простой причине, что принять разумом сюжетное обоснование всех событий чрезвычайно сложно. 

И в этот момент становится понятно, что, несмотря на традиционно серую картинку (Нолан, как всегда, не любит ярких цветов), громкие заявки на прорыв в науке, редкие эмоциональные и зрелищные моменты; режиссер целится все же не в мозг зрителя, а в его сердце. И если вы вдруг окажетесь в радиусе поражения – 3 часа для вас пролетят незаметно и оставят очень яркий след.